Додому Послання та звернення Вернуться в «объятия Отча»

Вернуться в «объятия Отча» [Слово митрополита Иринея в Неделю о блудном сыне]

Дорогие братья и сестры!

Вот уже второй воскресный день, когда Церковь очень убедительно напоминает о наступлении спасительных дней Великого Поста и очень мудро занимается подготовкой к этому. Если в прошлое воскресение мы уже научились смирению и отвергли гордыню, то это уже большая победа и можем смело идти дальше.,В это воскресенье особенная евангельская притча. Она называется о блудном сыне.,У отца было два сына. Старший был верен отцу, и все время трудился с ним. Младший неопытный, но уже взрослый имел право самостоятельно решать свои проблемы. Он обращается к отцу и говорит: Дай мне мою часть имения, и я хочу уехать и начать жить самостоятельно. Конечно, больно было отцу это слышать он его любил и хотел, чтобы он был всегда рядом, как и старший. И отец по любви поступает очень мудро. Иногда родители настолько узурпируют власть к своим детям, которые уже приходят в совершеннолетие, что дети раздражаются, пребывают в гневе, ненавидят родителей&hellip,,Родители теряют мудрость, говоря: Вот ты будешь делать так, как мы хотим, а не как ты знаешь или желаешь, и больно ранят сердце своего чада. Но отец евангельской притчи поступил по-иному. Он разделил имущество, дал принадлежащую младшему сыну его часть, и тот удалился в страну далече.,Отец, конечно, пребывал в скорби, и все время вспоминал своего сына: Где мой сын, где он сегодня ночует, как он себя чувствует, как складывается его жизнь, сможет ли он устоять от соблазнов греховного мира? &hellip,.. Ни дня не проходило без подобных переживаний.,А сын пошел по свободной дороге по пути вседозволенности. И он даже не заметил, что очень быстро бездарно истратил все свое богатство. Он дошел вначале до нищенства, а затем и до скотского состояния.,Притча как раз и акцентирует на этом свое внимание он ощутил голод, начал пасти свиней, и желал напитаться их кормом. То, что мы в иносказаниях называет свинским состоянием. Он потерял все человеческое как внутренне, так и внешне. Полное моральное разложение, опустошенность, отсутствие смысла жизни. И жизнь, как говорится, прижала.,В отсутствии средств он устраивается на работу пастухом. Он попал в такую ситуацию, что вся строгость режима не позволяла ему нормально, сытно поесть. И он уже готов был есть продукты, которыми кормились свиньи, но и этого ему не позволяли. Все было ограничено, он начал голодать. Ему стало очень тяжело. И размышляя под грузом такого падшего, голодного состояния он вспомнил дом отца своего как он беззаботно и сытно жил.,Все это образы. Блудный сын ощутил духовную опустошенность. Эта память об отце и родном доме это первый сигнал, который заставил его в тяжелых обстоятельствах жизни принять решение. И он его принял: Возвращаюсь к отцу, в родной дом!. Причем, принял решение бесповоротное. Даже не буду просить восстановление сыновства, говорил он себе, хотя бы он принял меня чернорабочим, просто чтобы быть рядом, сытно кушать и не страдать от строгих ограничений. И он пошел, не догадываясь, что отец не переставал его ждать.,А отец все это время очень часто выходил на дорогу и смотрел в даль.&hellip, И вдруг видит силуэт человека: Кто это?&hellip, Может сын?&hellip,. Или по походке, или сердце подсказало ему но он узнает своего сына. Старый и немощный отец побежал на встречу сыну не зная, что и говорить ему…,А в таком случае и не надо ничего говорить. Слова могут оказаться лишними. Отец его обнял, поцеловал, возрадовался и привел его домой. Одел его в чистую одежду, распорядился устроить праздничный обед, позвать родных, друзей и знакомых, (которые все время были в недоумении где же он?), чтобы они порадовались, чтобы узнали что он уже дома, что он пропадал и нашелся. Вот какая родительская любовь отца!,Небесный Отец такой же, и еще лучше. Он всегда ждет нашего возвращения от греха, от этой скверной, порочной жизни. Он хочет, чтобы мы вернулись в Его любящие объятия.,И вот блудный сын из притчи вернулся и обрел и прощение, и восстановление, и любовь. Все к нему вернулось! Эта притча нам дана Господом для того, чтобы показать, что Отец Небесный также поступит с нами.,Вспоминая эту притчу, нужно помнить, что человек никогда не стоит на месте. Либо он движется вперед, либо откатывается назад. По отношению к Богу наша жизнь никогда не бывает нейтральной. Это зависит от того, как мы прожили день: что мы сделали, о чем думали, совершили добрые дела или нет, согрешили или нет. Если мы оглянемся на свою жизнь, то увидим, что в ней много дней, которые были прожиты напрасно, которые можно было бы вычеркнуть из жизни. Тогда мы и должны себе сказать: Что ж мы топчемся на месте в этом болоте страстей, нечестии коварных поступков, тратим свое здоровье, уничтожаем себя и духовно и физически?. Надо проснуться от греховного сна и восстать! Нельзя дальше так жить! Ведь бессмертную душу надо спасти. Обязательно надо вернуться и надо содействовать этому.,Но родной старший брат не смог понять отца. Возвращаясь с работы и подойдя к дому, он спрашивает отца о веселье. И узнав, что все эти почести воздаются блудному брату, он вознегодовал.,Отец пытался успокоить: Сын, зайди и порадуйся! Брат ведь твой заблудился и нашелся, пропадал и вернулся, был мертв и ожил&hellip,. Но старший сын не смог этого вместить в свое сердце. Он смотрел на происходящее по-другому своим мировоззрением. И он ушел, не разделив этой радости.&hellip, Есть и такие среди нас, даже родные и близкие, которые не могут понять всей трагедии человеческого падения и всей радости восстания. А этому надо учиться. И вот эта притча как раз и дает такие возможности поразмышлять о примирении, если мы враждуем и о возвращении человека на путь покаяния. Бог ведь все видит!,Это воскресение дает нам возможность осознать свое заблуждение, нравственные падения, и выровнять свою дорожку, вернуться в объятия Отча. На этом Святая Церковь не останавливается и ведет по пути совершенства дальше. Впереди очень насыщенная подготовка, очень интересная и полезная. Давайте не будем пропускать ни одного воскресного дня, потому что это очень важно для нашей души,В современных условиях, когда все позволено человеку, мы можем просто погибнуть, не заметив этого. А Церковь, через евангельское сказание, пробуждает посмотреть внутрь самого себя Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10,23). Есть вещи, которые разлагают и опустошают. Но такую мудрость можно обрести только с Богом и в Боге, через покаяние и изменение своей жизни в лучшую сторону, через наше возвращение к Богу, в чем да поможет нам Сам Господь. Аминь!

Телепрограмма “Пастырские беседы с митрополитом Иринеем”.
(Слово в Неделю о блудном сыне, 2012 г.)