Додому Новини Архипастырские богослужения в 3-ю седмицу Великого поста (расписание)

Архипастырские богослужения в 3-ю седмицу Великого поста (расписание)

В дни Великого поста управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней традиционно наносит архипастырские визиты в монастыри и храмы вверенной ему епархии. На третьей седмице он также совершит ряд уставных богослужений., Богослужебный график митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея во 3-ю седмицу Великого поста, 9 марта 2015 г. понедельник. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи, 08:00 Литургия Преждеосвященных Даров. Храм Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Подгородное, Днепропетровское районное благочиние (настоятель протоиерей Евгений Пронин)., 13 марта 2015 г. пятница, 17:00 Третья пассия (Евангелие от Луки) и парастас (заупокойное богослужение). Тихвинский женский монастырь г. Днепропетровск (настоятельница игумения Зосима (Сварчевская)., 14 марта 2015 г. суббота. Поминовение усопших, 08:00 Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста и великая панихида. Самарский Николаевский Пустынный мужской монастырь г. Новомосковск (настоятель архимандрит Досифей (Савелов)., 17:00 Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепропетровска. После великого славословия вынос Креста и поклонение ему., 15 марта 2015 г. Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная., 08:00 Божественная литургия святителя Василия Великого. Крестовоздвиженский храм г. Днепропетровск (р-н Диевка-1 // ж/м Коммунар) (настоятель протоиерей Роман Романенко)., 17:00 Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню. Свято-Троицкий кафедральный собор г. Днепропетровск (настоятель протоиерей Владимир Аксютин)., ЭКСКУРС:, Церковь никогда не оставляет чад своих без утешения и ободрения. Среди подвигов Великого поста, которыми постящиеся и кающиеся должны распинать плоть свою со страстями и похотями, с третьей седмицы Святой Четыредесятницы она начинает особенно ободрять и укреплять подвизающихся, представляя сердцу и взору нашему примеры благочестивого подвижничества, самоотвержения и терпения. Отеческого сокровища, имения чудного, матере всех послуживших Владыце Христу, приидите насладимся, братие, поста: ибо сей укрепляет тело, просвещает ум и сердце, а также Пост возлюбим, души страсти лютейшия действием духа увядающий, и божественная деяния деяти укрепляющий, и ум на небо воссылающий, прощение ходатайствующий от Бога щедрого, говорится в богослужебных гимнах Постной Триоди., Благовестив о Кресте и поклонении Ему среди поприща Святой Четыредесятницы, воодушевляя постящихся примером распятого Спасителя, утешительно напоминает нам и о приближающемся светлом празднике славного воскресения Христова. Крест есть предсретение празднования Пасхи. К утешению нашему, страдания Спасителя изображаются в церковных песнопениях третьей недели Великого поста совокупно с радостным воскресением Спасителя., Чтением Апостола на Литургии в субботу третьей недели Четыредесятницы Церковь внушает нам не ослабевать в терпении во имя Господа Христа (Евр. 10, 32-38), а из Евангелия благовествует слова о том, что не требуют здравии врача, но болящий (Мк. 2, 14-17). Суббота этой недели также является днем поминовения усопших., В третье воскресенье Великого поста за всенощным бдением выносится Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Это песнопение поется и на Литургии. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются Крестопоклонными., Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим к Пасхе Господней, находят в середине пути Древо крестное, чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути, объясняется в Синаксарие. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью Светлое Воскресение., Крест в центре наших убеждений, в центре нашего христианского мировоззрения, но он должен также быть и в центре нашего мироощущения. Вот этого добиться очень тяжело. Умозрительно, философски, богословски мы знаем, почему Крест в центре. А вот пережить на собственном опыте, что означает расположить в центре своей жизни скорбь, страдания, очень тяжело. Как часто несение своего креста сопровождается непониманием, ропотом на Бога, а нередко озлоблением, осложнением отношений с ближними и дальними и даже потерей веры! Для того чтобы мы могли легче нести свой крест, нам надлежит очень ясно уразуметь одну истину: именно Крестом Бог возжелал спасти мир., Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link=""]