Додому Новини Материалы СМИ: «Для тела — 103, для души — 376-03-93»

Материалы СМИ: «Для тела — 103, для души — 376-03-93»

В городе уже полтора года работает уникальная православная телефонная линия. Это доброе и бесплатное для звонящих дело благословил управляющей Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. Говорите, вас слышат Информационная телефонная православная линия работает со 2 апреля прошлого года, организована она на базе контакт-центра «Первая линия». Эта услуга для звонящих со стационарного телефона бесплатна, а те, кто звонит с мобильных, платят в соответствии с обычной тарификацией оператора. — В день на нашу линию поступает от 20 до 60 звонков, – рассказывает начальник контакт-центра Станислав Гречуха. Зачем звонят и что спрашивают? И при чем тут Православие? Ответ прост: православная линия работает для верующих по принципу справки мобильного оператора. Вы звоните на номер православной линии, автоответчик предложит вам выбрать один из разделов информации, вы выбираете то, что вас интересует, и переходите в нужный раздел. Вся информация подготовлена священнослужителями Православной Церкви. — Часто бывает, что, приходя первый раз в храм, человек не знает, что ему делать – куда ставить свечу за здравие, а куда за упокой, какие молитвы читать, как вести себя во время богослужения, – объясняет протоиерей Николай Чепель, настоятель храма святителя Иоанна Златоуста, – а человек стесняется задавать вопросы. Как раз в таком случае человеку поможет информационная телефонная линия – мы поместили туда информацию об азах православной веры и церковной жизни, адреса храмов. В автоматическом режиме линия работает круглосуточно. Но, как правило, горожане чаще звонят днем. — Люди часто интересуется: как крестить ребенка, как поставить свечу, что такое молебен о здравии, спрашивают о заповедях Божьих, – рассказывает Станислав Гречуха. – Квалифицированный оператор выслушает вопрос или проблему, даст ответ или, если есть необходимость, соединит по телефонной линии со священнослужителем, поможет договориться о встрече. — Да, бывают такие вопросы и проблемы, на которые можно ответить по телефону, – говорит отец Николай. – По телефону можно попросить помолиться за себя, своих родных или друзей или же поставить свечу. Это не значит, что можно не ходить в храм, но бывают такие ситуации, когда кто-то не может из-за состояния здоровья или просто не успевает сделать это лично. Вот вам внезапно нужно куда-то ехать, вы звоните и говорите: «Поставьте, пожалуйста, свечу святителю Николаю, чтобы получить благословение». Такая телефонная линия уникальна для Украины. Её цель – помочь людям, если трудно – утешить, если нужно – подсказать. Такой своеобразный мостик между верующими и Православной Церковью. — Мы хотим, чтобы каждый человек понимал: если он позвонил по этому номеру, то на все 100% получит помощь, информацию или совет, – говорит Станислав Гречуха. – Чтобы все запомнили – если у вас проблемы со здоровьем, то звоните в «скорую» – 103, а если заболела душа, звоните к нам — 376-03-93. Вот что рассказала нам Лариса, уже звонившая на информационную православную линию: — Мне этот номер телефона дали в церкви. Вспомнила о нем, когда ко мне обратился близкий человек, у которого в жизни был тяжелый период, ему надо было с кем-то поговорить, требовался чей-нибудь совет. Я растерялась, а потом решила позвонить на информационную линию. Спасибо, девушка-оператор выслушала меня, подсказала, что делать, дала телефон священника. Новые технологии У тех, кто по каким-то причинам – из-за болезни или отъезда – не может лично пойти в храм, очень скоро появится возможность смотреть прямую трансляцию богослужений. — Это не есть подмена церкви, – акцентирует внимание отец Николай. – И вовсе не значит, что человек может просто лечь на диван, включить прямую трансляцию и сказать себе: мол, я отбыл службу. Такая помощь необходима тем, кто находится в кризисной ситуации. Пока что камеры для прямой трансляции установлены только в храме святителя Иоанна Златоуста в пригородном микрорайоне «Золотые ключи», в ближайшем будущем планируется реализовать такую возможность и в других храмах. ***** Протоиерей Николай Чепель: «Бывает, что человек приходит на богослужение, а ему много чего не понятно, или он стыдится спросить. Мы же даем каждому возможность позвонить и получить правильные ответы на волнующие вопросы в области Православия». Юлия Рудая Газета «Горожанин», № 45, 10-16 ноября 2011 г.