Додому Новини ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

14 февраля — Сыропустная Неделя, или Воспоминание адамова изгнания. Такое наименование имеет воскресение накануне Великого Поста. Одной из важных духовных составляющих на пути примирения человека с Богом и ближним, является способность осознавать свои грехи и уметь их прощать. Поэтому, православные христиане начинают Великий Пост, испрашивая прощение друг у друга. Как бы не были разнообразны и приятны удовольствия земные, в этот мир человек приходит с плачем, и всю последующую жизнь его преследуют болезни, скорби и некая грусть. Церковное предание рассказывает, что первый человеческий плач раздался после того, как Адам, оказался вне своего Дома — первозданного Рая. Поддавшись уговорам дьявола, прародители отступили от Бога и потеряли своё отечество. Но тоска по утерянному Раю осталась и живёт в каждом человеке. Всё то, что Адам не исполнил в Раю, Церковь предлагает в какой-то степени совершить каждому христианину во время Великого Поста. Прародители не воздержались от вкушения запретного плода – православные ограничивают себя в пище, Адам и Ева ослушались Бога — христиане живут в послушании Церкви. Не сознались в своей вине первые люди – духом покаяния наполнен каждый великопостный день. В последнее воскресение перед Великим Постом читаются евангельские слова Христа: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный». В православных храмах в этот вечер совершается трогательный чин, во время которого верующие, вслед за священством, просят прощения друг у друга и прощают своих обидчиков, живых и усопших. Только человек, который окончательно потерял веру в Бога, не принимает во внимание одну истину: если на Страшном Суде ему не простятся грехи и злодеяния, то душа будет отвержена от богообщения, а значит — обречена на вечные мучения. Но вот звучат эти очень важные евангельские слова: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Собственно говоря, поэтому воскресение и называется Прощёным. И, оказывается, что для грешника не всё безнадёжно. Господь говорит, что наши грехи и беззакония по отношению к другим людям, как бы велики они не были, будут прощены, если мы, со своей стороны простим всех тех, кто нанес нам обиду, ранил душу, и возможно, даже поломал нашу жизнь. Но как же трудно начать молиться: «Господи, прости врага моего!», когда мы родных своих и друзей порой ненавидим. Только тот, кто видит свои грехи, может пожалеть другого, такого же грешника, как он сам. Вот за это милосердие к ближнему Господь обещает простить наши проступки, а значит, сделать наследниками Царства Своего. Какой простой и удобный путь для человека, желающего получить спасение! Но сложность лишь в одном. Это не просто внешний поступок и какие-то слова — это состояние души. Ограничиться лишь постной пищей во время поста гораздо легче, чем научится прощать и просить прощения у своего ближнего. И сделать это в одном лишь сердце недостаточно, нужно и враждующего с тобою расположить к прощению. Вот почему для православного так важно оказаться в это воскресение в храме. В первозданном Эдеме парализованный грехом Адам стал оправдываться перед Богом, и был лишён Рая за то, что не сумел сказать такое простое, но и одновременно трудное слово «прости». Сделать это за него – наш долг и наше спасение. К прощению других и быть прощённым призывает и наша совесть, а она, как известно, глас Божий. Диакон Георгий Скубак