Додому Новини В кафедральном соборе правящий архиерей совершил уставные богослужения Великой Субботы

В кафедральном соборе правящий архиерей совершил уставные богослужения Великой Субботы

19 апреля 2014 года, в Великую и Преблагословенную субботу, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепропетровска совершил ряд уставных богослужений., * * * * * * * * * *, Вечером 18 апреля, в канун Великой субботы Страстной седмицы, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе в сослужении соборных клириков и при большом стечении верующих горожан совершил утреню с Чином погребения Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа., За богослужением иерарх возглавил чтение непорочных и похвалы, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами в честь Господа, в мертвецех вменившагося. По окончании Великого славословия с пением погребального Святый Боже Плащаница была обнесена священнослужителями вокруг храма., По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны избранные отрывки из Священного Писания. Вначале пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37, 1-14), созерцавшего воскресение мертвых в образе сухих костей на поле, оживших по Божьему повелению. Затем отрывок из послания апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 6, 7-8) об искупительной Жертве, принесенной Христом и о плодах Крестной смерти Спасителя. Митрополит Ириней прочитал Евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27, 62-66)., В конце богослужения все присутствующие поклонились погребенному Спасителю и приложились к святой Плащанице, которая будет пребывать на середине храма до ночного Пасхального богослужения., * * * * * * * * * *, В сам день Великой субботы, 19 апреля, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе возглавил великую вечерню с чтением 15 паримий и совершил Божественную литургию святителя Василия Великого. Правящему архиерею сослужило соборное духовенство., В ветхозаветных чтениях этого дня собраны важнейшие прообразы о спасении людей Страданиями и Воскресением Иисуса Христа, а также пророчества о наступлении благодатного Царства Господа и славе Новозаветной Церкви. Святоотеческая письменность называет эти отрывки Ветхозаветным Евангелием о Христе Воскресшем., После чтения Апостола, во время пения Воскресни, Боже…, все священнослужители во главе с архипастырем сменили черные ризы на белые. Переоблачение напоминает о том, как в древности после чтения паримий Великой субботы в храм вступали новокрещеные в белых одеждах. Темные облачения заменяются светлыми, в воспоминание о том, как мироносицы рано утром, еще в предрассветной тьме, видели при гробе Христовом Ангела в светлых ризах и слышали от него радостное известие о воскресении Христа., За богослужением были возглашены сугубые прошения и молитва о мире на Украине, а также традиционная для Великой субботы молитва о мире на Святой земле., По заамвонной молитве владыка Ириней, согласно уставу, совершил благословение хлебов и вина. Это освящение ежегодно совершается в память о том, как древние христиане, оставаясь в храме после Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященных хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь., После богослужения верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа., ЭКСКУРС:, Великая суббота это день оплакивания Христа. Богослужение Великой субботы отчасти построено как плач. В то же время Великая суббота день ожидания Воскресения Христова., Основные воспоминания Великой и Преблагословенной субботы выражены в одном из тропарей часов следующего дня Святой Пасхи: Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный. В этот день Церковь вспоминает погребение Христа Спасителя, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем в богослужении этого дня предуказывается и славное Воскресение Господа Иисуса Христа. Употребление за богослужением Триоди Постной заканчивается., Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link=""]