Додому Новини В праздник Торжества Православия митрополит Ириней возглавил богослужения в Свято-Троицком кафедральном соборе

В праздник Торжества Православия митрополит Ириней возглавил богослужения в Свято-Троицком кафедральном соборе

9 марта 2014 года, в первую неделю Великого поста, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день Святая Церковь празднует Торжество Православия победу чистого и неизвращенного учения над всеми его отступлениями и заблуждениями, ересями и расколами. В этом году празднование совпало с воспоминанием первого (IV) и второго (452) обретения главы Иоанна Предтечи., В канун воскресного дня, правящий архиерей возглавил всенощное бдение в соборном храме. За богослужением архипастырь совершил помазание богомольцев., Утром в воскресенье под сводами главного храма города митрополит Ириней в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию Василия Великого и чин Торжества Православия., По доброй традиции этого дня архипастыря с зажженными свечами встречали воспитанники детской богословской школы Лествица. Владыка Ириней преподает им святительское благословение, а учащиеся, согласно уставу школы, приступают к таинствам Исповеди и Святого Причастия., После чтения Евангелия архипастырь обратился к присутствующим с проповедью, в которой рассказал об истории и духовном значении совершаемого празднества., За богослужением были возглашены сугубые прошения и молитва о мире на Украине, а также совершено заупокойное поминовение обо всех убиенных в братоубийственной смуте на Украине., По окончании Литургии архипастырь совершил Последование недели Торжества Православия молебен о торжестве православной веры и о наставлении на путь истинный всех отступивших от Православия., На праздничном молебне было провозглашено анафематствование неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего средства ко оправданию пред Богом, отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая, отметающим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение…, А также провозглашена Вечная память проповедникам и защитникам Православной веры. Возглашено торжественное многолетие Предстоятелям Поместных Православных Церквей, архипастырям, пастырям и всем верным чадам Христовой Церкви, а также властям, воинству и народу богохранимого нашего Отечества., * * * * * * * * * *, Вечером в главном соборном храме областного центра митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в сослужении соборного духовенства совершил вечернее богослужение, за которым прочитал Акафист Божественным Страстям Христовым., ЭКСКУРС:, Обычай отмечать в первый воскресный день Великого поста Торжество Православия восходит к первой половине IX века, когда был составлен особый чин и был учрежден этот праздник в память о победе над иконоборчеством на VII Вселенском Соборе (787 г.), и одновременно в память о победе Церкви над многими другими ересями, которые представляли огромную опасность для внутренней жизни Церкви и для ее миссии в первом тысячелетии., Текс читаемого Апостола в это воскресенье (Евр. 11, 24-26, 32 12, 2) излагает важное учение о вере на примере ветхозаветных праведников. Верою Моисей … лучше захотел страдать с народом Божиим … и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища (ст. 24-26) как прообраз Христа, страдавшего за людей, и Моисей предпочел страдать за свой народ, чтобы избавить его от рабства египтян. Далее апостол Павел перечисляет других ветхозаветных праведников, силою веры творивших многие дивные дела и чудеса. Одних он называет по именам, у других, не называя имен, перечисляет лишь их деяния., И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства (ст. 39-40) этими словами апостол хочет вразумить нетерпеливых и малодушных палестинских евреев, которые, не совершивши еще христианского подвига, хотели бы уже видеть исполнение христианских надежд. Он утешает их представлением о том, как долго пришлось ждать ветхозаветным праведникам награды за свое терпение пока Великая Жертва Христова не отверзла им врата Небесного Царствия., Далее апостол Павел предлагает евреям, взирая на пример ветхозаветных праведников, с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, как на высший пример для всех подвизающихся., Евангельское чтение дня (Ин. 1, 43-51) говорит о призвании апостолов Филиппа и Нафанаила. Нафанаил, сначала сомневавшийся, что Иисус из Назарета есть Христос, из Назарета может ли быть что доброе, затем, когда Спаситель сказал ему о виденном Им под смоковницею, признал Его, как Сына Божия и Царя Израиля., Указывая на нечто большее, Господь сказал: Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. И действительно, в воплощении была разрушена преграда между Богом и людьми, вновь началось общение между миром горним и дольним миром, так как Бог стал Человеком, чтобы последний мог стать богом по благодати. Через Иисуса Христа, принявшего человеческий образ, люди получили возможность восстановить в себе образ Божий. И Церковь, предлагая в начале поста это евангельское чтение, указывает и на цель человека в его покаянном делании на обожение. Подобное познается подобным, только очистив себя от страстей и уподобившись Богу чистотой и святостью, мы можем познать Бога и соединиться с Ним., Иконопочитание это живое свидетельство воплощения Бога в человеческой природе и освящение материального мира. Защита икон был защитой веры в воплощение Христа, поскольку иконоборчество было одной из форм отрицания реальности исторического события воплощение Бога., Христианская икона по своему значению является богословием в красках. Все, что в Священном Писании и в житиях святых изображены с помощью печатных букв, то на иконе изображено посредством различных красок. Для православных христиан икона не является идолом, что подменяет собой невидимого Бога. Икона это символ и знак присутствия Бога живого здесь и сейчас: в Церкви, в нашем доме, а затем и в нашей реальной жизни., Иконоборцев осудили, и было принято решение в первое воскресенье Великого поста праздновать победу над иконоборчеством, а вместе с этим и победу над всеми ересями, сотрясавшими в то время жизнь Церкви. Велика была надежда отцов Седьмого Вселенского Собора, что отныне никакие ереси и отступления не поколеблют православной веры. Именно в знак этой надежды и был учрежден праздник, который мы празднуем., Пресс-служба Днепропетровской епархии, Читайте также:, Дети в храме это и есть торжество Православия!


Фотогалерея

[gallery link="76095531dc8bd99315.jpg, 87325531dc8bf3fd66.jpg, 18463531dc8c574929.jpg, 89378531dc8c742c46.jpg, 54649531dc8c878413.jpg, 47911531dc8c92d485.jpg, 67911531dc8ceef219.jpg, 66875531dc8d0bc597.jpg, 99810531dc8d67d5ca.jpg, 37917531dc8d788d61.jpg, 34809531dc8ebe2910.jpg, 20938531dc8ec8b54c.jpg, 57082531dc8f4e2eeb.jpg, 28868531dc8f584dd0.jpg, 52558531dc8f662178.jpg, 84817531dc8fc402c0.jpg"]