Додому Новини В Самарском Пустынно-Николаевском монастыре почтили древний местночтимый образ – «Самарскую» икону Божьей...

В Самарском Пустынно-Николаевском монастыре почтили древний местночтимый образ – «Самарскую» икону Божьей Матери

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:’Обычная таблица’, mso-tstyle-rowband-size:0, mso-tstyle-colband-size:0, mso-style-noshow:yes, mso-style-priority:99, mso-style-parent:”, mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt, mso-para-margin:0cm, mso-para-margin-bottom:.0001pt, mso-pagination:widow-orphan, font-size:10.0pt, font-family:’Times New Roman’, ‘serif’, }, 21 мая 2013 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней с архипастырским визитом посетил Самарский Николаевский пустынный мужской монастырь. На Днепропетровщине в этот день, во вторник после Недели Жен-мироносиц, чтили древний местночтимый образ икону Пресвятой Богородицы, которая вошла в историю как Самарская или Новокайдакская., Чудотворная икона известна с 1736 года, когда запорожские казаки принесли ее в Николаевский Новокайдакский храм с востока. У Нее нет на руках младенца Сына Божия. Здесь уже все совершилось: и страшная скорбь и великое терпение. В тот самый миг, когда копье пронзило тело Иисуса Христа, оно пронзило и сердце Богоматери. И застыла она в глубокой скорби, склонив голову, не глядя на нас: Пусть будет мне по слову Твоему. Летом 1804 г. святыню перенесли в Екатеринослав, а спустя три года она торжественно была передана Самарскому Николаевскому Пустынному монастырю., В главном храме монастыря Николаевском правящий архиерей совершил Божественную литургию, за которой ему сослужили наместник обители архимандрит Досифей (Савелов) и насельники монастыря в священном сане., На малом входе во внимание к трудам на благо Святой Церкви и ревностное пастырское душепопечительство митрополит Ириней к празднику Святой Пасхи наградил насельников обители очередными священническими наградами:, иеромонах Варлаам (Скачков) золотым наперстным крестом, , иеромонах Алексей (Михайлов) набедренником., Праздник продолжился традиционным крестным ходом по территории обители. Затем перед чтимой иконой было совершено славление с чтением молитвы Божией Матери., В конце богослужения владыка Ириней приложился к святому образу, обратился к присутствующим со святительским словом и преподал участникам торжества архипастырское благословение., К СВЕДЕНИЮ:, Новокайдакская (Самарская) икона Божией Матери, Икона эта является изводом Ахтырской иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (18711885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, № 18-20., Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки., Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семен Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но кем и когда была написана икона, когда от кого и по какому случаю принесён образ Пресвятой Богородицы, в точности никто не знает., В конце 18-го века слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от Новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на всё Запорожье, но и на всю Украину. В начале 19-го века икона была перенесена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, расположенный у реки Самары недалеко от города Новомосковска. С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители и стала называться Самарской., После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе утеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен, достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре, в главном храме обители, находится точная копия иконы., По постановлению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 12 марта 1998 года празднование местночтимой Новокайдакской (Самарской) иконы Божьей Матери совершается 6 ноября (24 октября по старому стилю)., С 2007 года общеепархиальное празднование местночтимого Самарского образа Пресвятой Богородицы перенесено на светлые пасхальные дни во вторник после Недели Жен-мироносиц., Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link=""]