Додому Новини Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

4 декабря (21 ноября по старому стилю) Православная Церковь празднует один из величайших церковных торжеств, который связан с приведением Божией Матери Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу Введение во храм Пресвятой Богородицы. В этот день в Днепропетровской епархии 1 община молитвенно празднует свое престольное торжество., Введенский храм Межевское благочиние, г. Першотравенск (Основание общины 16 января 1991 года, Первое богослужение 19 октября 1991 г., Окончание реконструкции храмового здания 2004 год)., По случаю престольного праздника в храме-имениннике прошло торжественное богослужение., О ПРАЗДНИКЕ:, Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу., Царица Небесная, по промыслу Божию приуготованная к приятию Святого Духа, была в младенческие годы посвящена родителями Своими на служение Господу. И это служение началось с Ее восхождения по ступеням в Иерусалимский Храм. Почему этот эпизод из Ее жизни отмечен Церковью особо, так что он стал основой для одного из самых великих праздников церковного года? Неслучайно, потому что именно с Введения во Храм Пресвятой Богородицы начался Ее жизненный путь. И начало этого пути было чудесным, торжественным сам первосвященник встретил Младенца Марию и, по Преданию, совершил то, чего по закону совершать было нельзя он ввел Ее во Святая святых. Это было дивное начало пути, который прошла Царица Небесная., Событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века (7: 23) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 2238)., Согласно данным источникам, родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30: 10, Евр. 9: 7)., А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы, это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое не только от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба, быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога, объясняет смысл этого события М.Н. Скабалланович. Таким образом, была явлена исключительная роль Марии в судьбе человечества., Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника., Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у Григория Паламы в его Слове На Введение во храм Пресвятой Богородицы. В нем святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма: Почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению., Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре. Однако до XIV века не входил в число двунадесятых. Об этом свидетельствуют указания Феодора Продрома (XII век) и Никифора Каллиста (XIV век)., Но установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I. Он построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой, для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма., В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Вместе с тем к указанному периоду относятся две пространные гомилии, приписываемые патриарху Константинопольскому Герману I (&dagger, 740). Их наличие может свидетельствовать о традиции, пусть до конца и не устоявшейся, празднования Введения в Константинополе VIII века., Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке. Окончательно оно вошло в число двунадесятых праздников только после XIV века, хотя во многих вариантах Студийских и Иерусалимских типиконов XIXIV столетия оно уравнивается с остальными величественными праздниками. При этом даже в печатных типиконах XVII века явная богослужебная специфичность Введения указывает на то, что оно несколько уступает последним., Что же касается иконографии праздника, то центром композиции введения Богородицы во храм является фигура Марии, которая изображается значительно меньше других фигур, но при этом она одета в мафорий, являющийся традиционной одеждой замужних женщин. Рядом с Марией изображаются её родители, приведшие её в храм. За ними может изображаться процессия дев, сопровождавших Марию по дороге из Назарета в Иерусалим. В храме, символически изображаемом в виде кивория, Деву Марию встречает священник Захария. Трёхлетняя Мария обычно ведёт себя как маленькая рассудительная женщина уверенно преодолевает 15 ступенек лестницы, не оборачиваясь назад и вызывая восхищённое изумление первосвященника, который радостно раскрывает ей объятья. Ступеней 15 как и псалмов, которые называются восходящими, их произносили паломники, поднимающиеся в храм., В качестве даты празднования практически повсеместно принято 4 декабря (21 ноября по старому стилю). Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября., Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link="9032652a1fc50a6069.jpeg, 1616152a1fc51a4514.jpg, 4623652a1fc5279595.jpg, 2231952a1fc536fd38.jpg, 4423352a1fc54ba4a1.jpg, 3947452a1fc55612de.jpg, 2151552a1fc5623e65.jpg, 6557652a1fc56bf6ad.jpg"]