Додому Інтерв'ю Матушка Наталья и машину водит, и с компьютером на «ты»

Матушка Наталья и машину водит, и с компьютером на «ты»

В село Нововязовское Юрьевского района они приехали из Киева с годовалой дочкой на руках, заочно доучиваясь в Духовной семинарии. Получив церковный приход с полуразрушенным храмом, не имея никакого жилья, 20-летние супруги, охваченные романтикой, свойственной юности, начали осваиваться на новом месте под пристальным вниманием сельчан. У них шестеро детей четверо своих и двое приемных.,Трудности не страшны, каждый должен их пережить, убеждены супруги,Мы разговариваем в залитой ярким весенним солнцем небольшой кухоньке. Сюда то и дело забегает кто-нибудь из детей, но, поймав строгий взгляд отца, смельчак виновато отступает на свои позиции в игровую комнату. Впрочем, в строгость главы семейства верится с трудом дети снова и снова появляются на пороге, а самая маленькая Саша просится к отцу на колени. Между тем инициативу в разговоре берет в свои руки Наталья, миловидная молодая женщина, в которой, если честно, трудно угадать матушку. Она только что вернулась со школы:,Попали мы сюда случайно. Приехали на Пасху в Терновку к друзьям по Духовной семинарии. Начали вспоминать времена, когда учились, с головой погружались в миссионерские дела, посещали детские дома, помагали одиноким старикам. Один из гостей, он оказался благочинным Юрьевского района, слушал-слушал да и говорит, чтобы садились в его машину, он нам кое-что хочет показать. Привезли нас в Нововязовское, к здешнему храму. Мы увидели разбитые окна, под куполом летают голуби. На территории храма пасутся козы, везде кучи мусора&hellip,,Хорошо вам там, в городе, миссионерствовать, а вы здесь попробуйте, услышали голос отца Иоанна.,&hellip,Супруги дали свое согласие на переезд в село, думая, что со всем справятся. Но по мере того, как окунались даже не в ремонтные работы, а в наведение элементарного порядка, горячность спадала.,Да и встретили их здесь без особой радости. Не то чтобы враждебно, но настороженно. Здесь был священник, его уважали. В приезде же новых людей народ усмотрел нечто не совсем чистое да ладное.,Дрогнули сердца нововязовцев, когда увидели, как старается выкарабкаться из трудностей молодая семья, снимавшая угол в одной из хат села, как без отдыха трудится отец Владислав, разрываясь между службой в церкви и обустройством дома, который давно начали строить для священника, да так и бросили, превратив его в пристанище для бомжей.,Матушка, возьмите на ремонт храма, сказала старушка, протянув сто гривен,Стройка требовала денег, а откуда им взяться в семье, где жена в декретном отпуске, а в приходе батюшки одни пенсионеры, считающие копейки до пенсии? Но однажды на сельском базарчике, рассказывает Наталья Александровна, ее остановила старушка и говорит: Я вчера прохожу, уже темно было, смотрю свет в храме еще горит. Это ж, думаю, наш бедный батюшечка все там вычищает, красит. Матушка, возьмите на ремонт 100 гривен.,У меня чуть слезы из глаз не полились. Ведь у людей здесь пенсия 800 гривен. А потом нам очень сильно начал помогать фермер Сергей Владимирович Маловик. Мы ничего не просили. Он сам сначала перекрыл храм, крыша сильно текла. Со временем поставили окна, крест водрузили новый. Все основное уже сделали, но средств надо еще немало. У нас есть такая женщина активная баба Валя Третяк. Так она подала идею ходить из хаты в хату, чтоб деньги на дальнейший ремонт собирать.,В первый год ее встречали не очень дружелюбно. Потом люди увидели, как преображается храм и теперь они уже сами ждут добровольного церковного финдиректора бабу Валю. Ту самую, которая громче всех протестовала против назначения в село нового батюшки.,Легка на помине, на пороге появляется Валентина Федоровна Третяк. Присаживаясь на диван, спешит поделится своим сокровенным:,Прежний батюшка, отец Вадим, был очень хорошим священником, знал проблемы каждого. Пусть не обижается на мои слова, но он и гвоздя не мог забить, что уж там говорить о ремонте! А этот, молодой, ему и тридцати нет, все делает своими руками. Поэтому люди и помогать начали. Я же сейчас без церкви просто жить не могу&hellip,,Знаете, когда она идет по селу со своей сумкой, люди уже ждут ее у ворот, пропустить боятся, присоединяется к разговору хозяйка дома. Могут подолгу ждать. Потом сами начали предлагать: а давайте мы сложимся и купим ковры в храм, а давайте шторки купим. У нас здесь родственников нет. Они наши родственники.,И это правда. Решил было отец Владислав забраться аж под купол храма, чтобы там кое-что подкрасить, так люди не позволили ему жизнью рисковать. О многодетной семье советовали подумать. Установят, мол, специальные леса, тогда другое дело.,Машина, интернет, брюки пожалуйста,В этой семье все по-христиански. Здесь нет эгоизма и себялюбия, супруги дополняют друг друга, к тому же отец Владислав сидит с дочуркой Сашей, пока жена на работе. Он и положенный отпуск по уходу за ребенком на себя оформил. А еще в семье воспитываются двое приемных детей сестра и брат. Их у непутевой мамаши социальные службы вынуждены были забрать. Сначала посещали детей в больнице, где те находились, а спустя некоторое время стали оформлять документы.,У них небольшой огород, хотя в начале даже понятия не имели, как грядки делаются, как за ними ухаживать. Теперь у семьи все овощи свои, а арбузы так те вообще замечательные получаются.,Нужно трудиться от рук своих или от ума своего, чтобы в карман к пастве не заглядывать, говорит отец Владислав. Вот тогда будет прекрасно. Да и священник служит не ради того, чтобы кормить семью. Хочешь кормить семью иди на работу в миру&hellip,,Супруги так и делают. Отец Владислав вечерами тренирует на полставки сельских спортсменов, и, хотя деньги небольшие, зато имеет море удовольствия. Что касается матушки, здесь разговор особый.,Мы ведь вместе с мужем учились в семинарии, говорит, сидели за одной партой, имеем одинаковые дипломы. Но вышло так, что он служит в храме, а я все из декрета не выхожу. Однажды я обложилась школьными учебниками и стала готовится к поступлению в педагогический вуз. А ведь с момента окончания школы прошло уже 10 лет. Но желание реализовать себя было очень большим.,Где можно пригодиться в селе? Наверное, сказала себе, в сельской школе, здесь постоянная нехватка учителей, особенно преподавателей иностранного языка. Уже будучи матерью троих детей, она подала документы одновременно в три педагогических университета Киева, Харькова и Бердянска. Ее приняли во все три.,Выбор сделан в пользу одного, Бердянского, где на одном из факультетов параллельно изучают историю и английский язык. Заочная учеба, регулярные поездки в Павлоград к репетитору и так два года подряд. Сейчас Наталья Александровна на четвертом курсе университета и уже третий год преподает английский в старших классах соседнего села Водяное.,Сегодня уже никого не удивишь тем, что некоторые матушки работают по специальности, однако в основном они все же занимаются воспитанием детей и ведут домашнее хозяйство, поскольку семьи священников, как правило, многодетные.,Интересуюсь у супругов, в какой одежде должна ходить матушка? Обязательно ли носить длинное платье и платок?,Платок это, конечно, неплохо, говорит отец Владислав. Но матушка вовсе не обязана быть серой мышкой. Главное не одежда, а внутренний мир человека, его духовность, отношение к жизни и окружающим.,Сообща приходим к выводу, что современная матушка это женщина, которая может занимать активную жизненную позицию, водить машину, работать в светском учреждении, пользоваться интернетом и так далее. И это все относится к матушке Наталье. Она и машину водит, и одевается обычно, и с компьютером на ты. Что же касается активности и общественной работы, то ее умению сплотить вокруг себя детей и сделать их досуг интересным можно лишь позавидовать.,&hellip,Батюшке скоро править службу в храме, да и моя маршрутка на Павлоград через несколько минут. Хозяйка дома вызвалась проводить меня до остановки. Возле Дома культуры встречаем женщин, спешащих на репетицию хора. По тому, как они, давно уже бабушки, здороваются с моей молодой спутницей, видно, что матушка Наталья и ее супруг здесь в очень большом авторитете.

Валентина Кордюкова

Источник: газета «Зоря»