Додому Новини Архипастырские богослужения в Крестопоклонное воскресенье

Архипастырские богослужения в Крестопоклонное воскресенье

23 марта 2014 года, в 3-ю Неделю Великого поста, именуемую Крестопоклонной, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. Также в этот день чествовалась память мученика Кондрата и иже с ним пострадавших (258)., В канун воскресного дня архипастырь под соборными сводами совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить верующим о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий., В Крестопоклонное воскресенье правящий архиерей совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в том же кафедральном соборе областного центра., После чтения Евангелия владыка Ириней произнес проповедь, посвященную значению крестоношения в жизни каждого христианина и о Божественной любви великому дару, благодаря которому может быть понята вся тайна Креста Господня., За богослужением иерарх, содействуя Святому Духу, хиротонисал в диаконский сан выпускника Ужгородской Украинской Богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия Адриана Васильевича Курицу., В конце Литургии священнослужители совершили поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню, а владыка обратился к верующим с архипастырским словом, после которого преподал благословение., На середине храма Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются Крестопоклонными., * * * * * * * * * *, В тот же день вечером митрополит Ириней совершил архипастырский визит в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Днепропетровска, где совершил великопостное богослужение третью пассию, за которой прочитал 22 и 23 главы Евангелие от Луки о спасительных страданиях Господа нашего Иисуса Христа., ЭКСКУРС:, Эта Неделя середина Великого поста. Крестопоклонной она называется потому, что в этот период поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами Крест. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста., В этот день чтением Апостола (Евр. 4, 14 5, 6) Церковь проповедует, что несение креста облегчает нам Христос, распятый за нас на Кресте, являющимся для нас Великим Первосвященником, благодаря которому мы приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи., Чтением же Евангелия (Мк. 8, 34 9, 1) Церковь благовествует, словами Господа, об обязанности самоотвержения и следования Ему для спасения и духовного совершенствования человека Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее., Но почему же орудие казни Спасителя оказалось у христиан в таком почете? Дело в том, что почитание Креста всегда понималось учением Церкви как поклонение Иисусу Христу в свете Его искупительного подвига. Кресты на куполах, нательные кресты, поклонные кресты, установленные в памятных местах, все они призваны напоминать, какой страшной и дорогой ценой Иисус Христос совершил наше спасение. Не орудию казни поклоняются христиане, почитая крест, а Самому Христу, обращаясь к величию той жертвы, которую Иисус Христос принес Себя ради всех нас., Чтобы исцелить повреждения, которые грех внес в природу человека, Господь в Своем воплощении принимает на Себя нашу природу, а вместе с ней и повреждения, которые в учении Церкви названы как страстность, тленность, смертность. Не имеющий никакого греха, Он принимает эти последствия греха добровольно, чтобы исцелить их в Себе. Но ценой такого исцеления была смерть. И на Кресте Господь заплатил ее за всех нас, чтобы потом силою Своего Божества воскреснуть и явить миру обновленную человеческую природу, уже не подверженную смерти, болезням и страданиям. Поэтому Крест является символом не только искупительной смерти Христа, но также и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом., Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link="20382532ff077549fa.jpg, 31107532ff07853e3e.jpg, 85399532ff0791757f.jpg, 34472532ff079cf2e6.jpg, 34866532ff07a7e209.jpg, 98112532ff07b5c310.jpg, 66078532ff07c15645.jpg, 50119532ff07cde517.jpg, 43039532ff07dde901.jpg, 40747532ff07ec27c8.jpg"]