Додому Новини Архипастырское богослужение в Неделю сыропустную

Архипастырское богослужение в Неделю сыропустную

2 марта 2014 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день праздновалась память священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612) и великомученика Феодора Тирона (ок. 306)., В канун воскресного дня, правящий архиерей возглавил всенощное бдение в соборном храме. За богослужением архипастырь совершил помазание богомольцев., Утром в воскресенье под сводами главного храма города митрополит Ириней в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию., После чтения Евангелия архипастырь произнес проповедь на тему воскресного зачала (Мф. 6, 14-21), которое благовествует о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как нужно поститься., За богослужением были возглашены сугубые прошения и молитва о мире на Украине, а также совершено заупокойное поминовение обо всех убиенных в братоубийственной смуте на Украине., В конце Литургии архипастырь рассказал верующим об итогах Священного Синода УПЦ, заседание которого состоялось 24 февраля с.г. в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре и зачитал Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к верующим в связи с последними событиями в Украине и призвал прихожан к усердной молитве., За богослужением правящий архиерей возвел в сан схиархимандрита настоятеля Свято-Троицкого Пустынного мужского монастыря с. Хорошее Петропавловского благочиния схиигумена Зосиму (Водолазского)., В конце богослужения архиерей призвал всех к усиленной молитве в дни наступающего Великого Поста о примирении враждующих, общественном согласии и благословенном мире в нашем Отечестве и преподал верующим святительское благословение., ЭКСКУРС:, Сыропустная Неделя (воскресенье) посвящена воспоминанию Адамова изгнания из рая. Это название подводит итог всему подготовительному периоду. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает человека к особому воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. В частности, с сырную субботу в церковном уставе совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников., Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идёт за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству. Таким образом в начале поста мы уподобляемся Адаму. Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена этого мира. И первый шаг есть прощение: возвращение к единению, согласию, любви., Текс читаемого Апостола в это воскресенье (Рим. 13, 11 14, 4) подчеркивает, что пост есть наиболее удобное время для делания благих дел и дает указания с каким настроением необходимо проходить христианину дни великопостного подвига., Апостол Павел дает наставления, как относиться к немощным в вере, в виду происшедших на этой почве разногласий в Римской Церкви. Большинство римских христиан из язычников хвалились своей христианской свободой в том отношении, что безразлично вкушали всякую пищу и питие, ибо христианская вера не налагала каких-либо воспрещений в этом отношении, как и различений между днями в году. Между тем христиане из иудеев продолжали некоторые виды пищи считать нечистыми и боялись оскверниться ими, так же как признавали общеобязательными некоторые ветхозаветные праздники. Апостол Павел увещевает прекратить раздоры на этой почве, так как к немощному в вере нужно относиться снисходительно. Частные мнения и убеждения должны быть предоставлены совести каждого. Главное же: не судить и не укорять друг друга и не подавать друг другу соблазна., Воскресное Евангелие (Мф. 6, 14-21) благовествует о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как нужно поститься., Святая Церковь в непосредственном преддверии Великого поста призывает к взаимному прощению обид и согрешений: Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Милосердный Господь просит нас проявить двойную милость: к своей душе и к душе ближнего через прощение грехов его против нас. Он хочет, чтобы врачевание собственной совести было связано с врачеванием недугующей совести и нашего ближнего путем прощения обид его и установления с ним мира и братолюбия., Пост по-настоящему начинается с вечерни этого воскресенья. В конце службы молящиеся подходят сперва к священнику, прося прощения, потом просят прощения друг у друга. Во время обряда прощения, и так как пост начинается именно этим актом любви, единения и братства, хор поет пасхальные песнопения. Нам предстоит сорокадневный путь по пустыне поста, но в конце этого пути уже сияет свет Пасхи, свет Воскресения Христова, свет Его Царства., Итак, с готовностью Закхея принять в храм своей души Господа, со смиренно-покаянной молитвенностью мытаря, с решимостью блудного сына покаяться и исповедаться пред Отцом Небесным, с любовью и всепрощением к ближнему призывает Святая Церковь вступить в дни Святой Четыредесятницы., Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link=""]