Додому Новини єпархії Евлогий, архиепископ Новомосковский отслужил первую Пассию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска

Евлогий, архиепископ Новомосковский отслужил первую Пассию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска

Евлогий, архиепископ Новомосковский отслужил первую Пассию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска

Вечером 28 марта 2021 года, в Неделю вторую Великого поста, викарий Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви архиепископ Новомосковский Евлогий совершил первую – в Великом посту нынешнего года – Пассию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска в сослужении штатных соборных клириков. По давно сложившейся традиции этот неуставной чин, совершаемый в великопостный период по воскресениям или пятницам, в соборе включается в воскресную вечерню и служится по образцу чинопоследования, который состоит из неизменяемых частей – канона и акафиста страстям Христовым и четырежды, по числу служб, изменяемой части – евангельского зачала, повествующего о событиях Страстной недели и, прежде всего, о крестных страданиях Спасителя, от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

После совершения Пассии владыка Евлогий произнес проповедь, в которой, опираясь на святоотеческое толкование евангельского повествования о суде Понтия Пилата над Иисусом Христом и прибегая к параллельным местам текстов других евангелистов, разъяснил те стихи 27-ой главы Евангелия от Матфея, где показывается, что всех участников судилища объединяет грех, выражающийся в требовании приговора, санкционированного Синедрионом: «…да будет распят» (Мф.27:22, 23). На почве совершаемого беззакония даже Ирод царь Иудейский и Пилат Понтийский примирились, правда, на один день: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лк. 23:12). Викарный архиерей акцентировал внимание на том, что укрытие от Божественного правосудия за толпой бессмысленно и формула «массовое наказание не имеет воспитательного значения» не работает. Общественный грех всегда бывает личным, вина всегда личная, и ответственность за нее тоже личная, и даже Пилату не удалось избежать вины, который «руки умыл, но сердце осквернил» (Акафист Страстям Христовым, икос 4).

Информационный отдел
Днепропетровской епархии УПЦ