6 ноября 2011 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день чествовалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). В сослужении клириков собора правящий архиерей совершил Божественную литургию. После чтения Евангелия владыка Ириней произнес проповедь на тему рядового евангельского чтения. В апостольском чтении (Гал. 2, 16-20) слова апостола Павла: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» … «делами закона не оправдается никакая плоть» являются главным предметом послания к Галатам. Эти слова особенно любят сектанты, видящие в них отрицание значения добрых дел для спасения. Но ведь совершенно ясно, что здесь речь идет вовсе не о «добрых делах», а о «делах ветхозаветного Моисеева закона», который с пришествием Христовым потерял свое значение, что и было окончательно постановлено на Апостольском соборе в Иерусалиме. Апостол говорит, что требовать от христиан соблюдения ветхозаветного закона это значит косвенно обвинять во грехе Самого Христа и если бы закон Моисеев давал оправдание людям, то не было бы нужды в страданиях и крестной смерти Спасителя: «то Христос напрасно умер». В конце прочитанного апостола показывается, с какой решительностью надо оставить ветхозаветный закон для того, чтобы всем своим существом прилепиться к Господу Спасителю, сораспяться Ему совершенно, чтобы жить только для Него и Им: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». В евангельском чтении Святая Церковь предлагает притчу о богатом и Лазаре (Лк. 16, 19-31). Это одно из немногих мест в Священном Писании, где приоткрывается тайна загробной жизни. Господь говорит об этом мире на понятном для своих слушателей языке. Он рассказывает притчу о богатом человеке, который жил в свое удовольствие, и о несчастном голодном Лазаре, который лежал, покрытый струпьями, у входа в дом богача. А после смерти несчастный Лазарь — тот, что был в струпьях, уничиженный, безвластный — оказался на лоне Авраама, в Царстве Небесном, а богатый, преуспевающий человек оказался в аду. Размышляя на тему этой притчи, святитель Киприан Карфагенский произнес слова, которые позднее, цитируя его, повторил и святитель Василий Великий. Слова эти помогают нам понять, что является условием слышания Богом нашей молитвы: «Если мы не слышим моления бедных, то не заслуживаем и того, чтобы Бог услышал нашу молитву». Какие дивные и потрясающие сознание слова! Они перекликаются с основным, «золотым» правилом жизни, сформулированным в Евангелии: [/i]«Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними»[/i] (см. Мф. 7,12). Эти слова можно также перефразировать и сказать: «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступил Господь, так и ты поступай с людьми», — потому что именно в образе ближнего нам является Господь. А если мы безразличны к скорбям других людей, если сердце наше глухо и неотзывчиво на человеческую скорбь, на человеческую нужду, то напрасно мы будем молиться. Наша молитва должна сопровождаться помощью нашим ближним — любовью к ним. На этой зависимости вся тайна духовной жизни человека. Не может быть молитвы и надежды на спасение без добрых дел, потому что без добрых дел вера мертва (Иак. 2,17). За Литургией Днепропетровский архипастырь вознес молитву о здравии тяжело болящего Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира — на сугубой ектении были возглашены прошения и вознесена усердная молитва о выздоровлении Первосвятителя. В конце богослужения правящий архиерей преподал всем свое святительское благословение, поблагодарил за молитвы и призвал духовенство и паству усилить келейные, соборные и церковные молитвы, чтобы Господь даровал Его Блаженству силы и крепости в перенесении болезней и скорейшее выздоровление. По благословению управляющего епархией в каждом храме и на каждом приходе ежедневно совершаются молебные пения об исцелении Блаженнейшего Митрополита Владимира, а также сугубо поминается Его Блаженство за Литургией — на проскомидии и в особом прошении о недужных. Пресс-служба Днепропетровской епархии
Додому Новини Правящий Архиерей призвал духовенство и паству усилить келейные, соборные и церковные молитвы...