Додому Новини В дни Великого поста в кафедральном соборе Днепропетровска можно будет приложиться к...

В дни Великого поста в кафедральном соборе Днепропетровска можно будет приложиться к иконе преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей

В дни Святой Четыредесятницы в главном соборном храме Днепропетровска – Свято-Троицком кафедральном соборе можно будет приложиться к древней иконе преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. Реликвия была привезена в Днепропетровскую епархию из обители, которую основал святой праведник и где почивают его мощи – Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря (Нижегородская область, Россия). Об этом грядущем событии рассказал общественности управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней на пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр». «Икона Преподобного Серафима Саровского Чудотворца с частицами его мощей – очень древняя и ценная. Она была привезена в Днепропетровск после Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который проходил в Москве в феврале этого года. К святыне можно будет приложиться в Троицком соборе в дни Великого поста. Перед этой иконой верующие, обращаясь в своих молитвах к этому великому угоднику Божьему и строгому подвижнику, смогут сохранить силу духа в нелегком испытании физического и духовного очищения, которым является пост», – сказал архипастырь. На Торжество Православия, в первый воскресный день Великого поста – 13 марта икона будет торжественно вынесена и положена по центру соборного храма. Святыня будет доступна верующим на протяжении всего поста в Свято-Троицком кафедральном соборе областного центра. К ТЕМЕ: Наставления св. преподобного Серафима Саровского о посте Пост состоит не в том только чтобы есть редко, но в том чтобы есть мало, и не в том, чтобы есть однажды, но в том, чтобы не есть много. Неразумен тот постник, который дожидается определенного часа, а в час трапезы предается ненасытному вкушению и телом, и умом. В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными. Это дело, свойственное животным, а разумному человеку недостойно похвал. Отказываемся же мы от приятной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа. Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему. «Блажени алчущие яко тии насытятся» (Матф. 5, 6). Подвигоположник и Спаситель наш Господь Иисус Христос, пред выступлением на подвиг искупления рода человеческого, укрепил Себя продолжительным постом. И все подвижники, начиная работать Господу, вооружали себя постом и не иначе вступали на путь крестный, как в подвиге поста. Самые успехи в подвижничестве они измеряли успехами в посте. К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способными довольствоваться самою скудною пищею. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов, меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других не знали расслабления, но всегда были бодры сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно. К той мере, как плоть постящегося становится тонкою и легкою, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями. Тогда дух совершает свои действия как бы в бестелесном теле. Внешние чувства точно закрываются, и ум, отрешаясь от земли, возносится к небу и всецело погружается в созерцание мира духовного. Однако ж не всякий сможет наложить на себя строгое правило воздержания во всем, или лишить себя всего, что может служить к облегчению немощей. «Могий же вместити, да вместит» (Мф. 19, 12). Пищи употреблять должно каждый день только чтобы тело укрепясь, было другом и помощником душе в совершении добродетели, иначе может быть и то, что при изнеможении тела, и душа ослабеет. По пятницам средам, особенно ж в четыре поста пищу, по примеру отцов, употребляй один раз в день, – и Ангел Господень прилепится к тебе. Пресс-служба Днепропетровской епархии