23 октября 1873 года у настоятеля Михайловского храма села Брусовое Фатежского уезда Курской губернии Григория Воскресенского родился сын, названный при крещении Дмитрием. Вся жизнь отца Григория протекала в церковной ограде. Видя пастырскую заботу родителя, Дмитрий возгорел желанием тоже посвятить себя служению Богу и людям, на что получил благословение отца.
По окончании в 1894 году Курской духовной семинарии, некоторое время служил псаломщиком в храме села Николаевка Путивльского уезда Курcкой губернии, а затем – надзирателем и учителем чистописания и черчения Старооскольского духовного училища.
6 января 1897 года Епископом Курским и Белгородским Иувенaлиeм (Половцевым) был рукоположен в иерея и определен к клиру Спасо-Преображенского собора города Путивля. Спустя четыре года, после смерти жены, священник Дмитрий Воскресенский поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию и одновременно в археологический институт. В день празднования иконы Божьей Матери Курской-Коренной “Знамения”, 27 ноября 1904 года, был пострижен в монашество с именем Дамиан. Постриг совершил ректор академии Архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский) в присутствии Антония Волынского, подарившего новопостриженному «Псалтырь» с дарственной надписью.
В годы русско-японской войны отец Дамиан состоял благочинным академического духовенства и при этом исполнял обязанности священника в Суворовской церкви академии Генерального штаба. В 1905 году, по окончании Петербургской духовной академии, был назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии, спустя два года – смотрителем Старооскольского духовного училища, а еще через год – Обоянского духовного училища. 28 июля 1911 года иеромонах Дамиан был возведен в сан архимандрита и назначен ректором Смоленской духовной семинарии, где его и застал октябрьский переворот.
В июле 1918 года архимандрит Дамиан был хиротонисан во Епископа Переяславского, викария Владимирской епархии.
Владыка не остался равнодушным к начавшимся с первых дней советской власти гонениям на Церковь Христову, к расправам над священнослужителями, закрытию храмов, осквернению святых мощей. Его активное и открытое выступление в поддержку Патриарха Тихона, защита Русской Православной Церкви не остались не замеченными властями. Уже в сентябре 1920 года ревтрибунал города Владимира приговорил Владыку Дамиана к лишению свободы сроком на все время гражданской войны за хранение рукописей контрреволюционного характера. Хотя специальным предписанием ВЦИК Епископ был освобожден из тюрьмы, но ярлык “контрреволюционер” прочно приклеился к нему, и ОГПУ требовался только повод для нового ареста.
В феврале 1922 года ВЦИК узаконил изъятие всех церковных ценностей, в том числе и священных сосудов. Подобное решение духовенство рассматривало не иначе, как святотатство, и всячески препятствовало этому. Епископ Дамиан, будучи настоятелем Свято-Данилова монастыря, воспротивился изъятию имущества, как якобы “принадлежащего государству”, за что был арестован Владимирским губотделом ГПУ.
В обвинительном заключении было отмечено, что «…Воскресенский, будучи не согласным с происходящими в церковной жизни событиями и не соглашаясь с проблемами реформ, отвечающих современному советскому строю, вел тайную агитацию среди народных масс, натравливая последних на лиц обновленческого церковного направления… Является человеком социально опасным, а потому в интересах советской власти означенного Воскресенского…. необходимо из пределов Владимирской губернии изолировать, применить к нему административную высылку сроком на три года». И 23 февраля 1923 года епископ Даминан был выслан в Туркестан, но на два года.
После ссылки Владыка вернулся в Переяславль-Залесский и в ноябре 1925 года назначен временно управляющим Владимирской епархией. 22 декабря того же года он участвовал в собрании архиереев в Московском мужском монастыре Донской иконы Божией Матери во главе со Свердловским архиепископом Григорием (Яцковским) и в свяи со сложившимися обстоятельствами попал под влияние движения, именуемого григорианским расколом. Убедившись в раскольнических действиях архиепископа Григория, Владыка Дамиан принес покаяние и был вновь принят в лоно РПЦ. В дальнейшем он прямо называл «григорианцев» раскольниками, поддерживаемыми властями для разрушения единства Церкви.
В мае 1927 года Епископ Дамиан был возведен в сан Архиепископа Полтавского и Переяславского, а также назначен временно управляющим Днепропетровской епархией. Спустя год возглавил Курскую епархию.
В 1929 году из ЦК ВКП(б) пришла директива, утверждающая, что религиозные организации остаются единственной легально действующей контрреволюционной силой, имеющей влияние на массы. Начался новый виток гонений на служителей Церкви.
С 1930 году в связи с проведением коллективизации в епархии усилились репрессии против духовенства. В сельских благочиниях органы ОГПУ систематически арестовывали всех благочинных, назначаемых Архиереем. Поэтому Владыка отказался от новых назначений и принимал у себя ежедневно священнослужителей и мирян, разбирал их жалобы о притеснениях со стороны властей, оказывал материальную помощь ссыльному духовенству.
19 апреля 1932 года награжден крестом на клобук.
В июне-июле 1932 года по западным районам Центрально-Черноземной области прокатилась волна массовых антиколхозных выступлений. По данным ОГПУ, в них участвовало до 63 тысяч человек. Следствие пришло к выводу, что «контрреволюционные массовые выступления» явились результатом «подготовительной деятельности контрреволюционной церковно-монархической организации «Ревнители церкви», возглавляемой архиепископом Дамианом». Вместе с Владыкой было арестовано 3 Епископа, 127 священников и дьяконов, 106 монахов и монахинь.
26 декабря 1932 года коллегия ОГПУ приговорила Архиепископа Дамиана (Воскресенского) к расстрелу, заменив приговор заключением в Соловецкий концлагерь сроком на десять лет. Судя по архивным документам, и на Соловках Архиепископ не смирился с попытками властей подчинить себе Русскую Православную Церковь. Он говорил братьям по несчастью о том, что «… сейчас у нас в России наблюдается полное бесправие, которого нигде никогда не было, но в конце концов истина Божия должна восторжествовать…».
Осенью 1937 года НКВД принял директиву об уничтожении остававшихся на Соловецких островах узников. Владыка Дамиан был доставлен в поселок Медвежья Гора вместе с большой группой заключенных (1-й Соловецкий этап) и расстрелян в лесном урочище Сандормох по приговору особой тройки при УНКВД по Ленинградской области
Память священномученика Дамиана празднуется Русской Православной Церковью — 3 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких.