Додому Новини Архиерейское богослужение в 27-ю Неделю по Пятидесятнице

Архиерейское богослужение в 27-ю Неделю по Пятидесятнице

9 декабря 2012 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день чествовалась память преподобного Алипия столпника (640) и святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731), а также воспоминалось освящение церкви великомученика Георгия Победоносца в Киеве (1051–1054). В канун воскресенья, правящий архиерей возглавил всенощное бдение в соборном храме. За богослужением архипастырь совершил помазание богомольцев. В сам воскресный день под сводами главного храма города архиерей в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию. После чтения Евангелия владыка Ириней обратился к присутствующим с назидательным словом в своей проповеди на тему рядового евангельского чтения. В конце богослужения архиерей преподал верующим святительское благословение. В этот воскресный день за Литургией читалось послание апостола Павла к Ефесянам (6, 10-17), в котором автор завершает свои нравственные наставления и призывает христиан к невидимой духовной брани с врагом нашего спасения диаволом и слугами его. Здесь мы видим основание христианского подвижничества. Вся жизнь христианина должна быть непрестанной борьбой. Апостол призывает христиан для этой борьбы облечься во всеоружие Божие, препоясать чресла истиною, надеть броню праведности, обуть ноги в готовность благовествовать мир, а главным образом – взять щит веры, шлем спасения и меч духовный – Слово Божие, и, вооружившись так, вести упорную борьбу против козней диавольских, против духов злобы поднебесных, постоянно влекущих человека на путь греха и противления воли Божией. Это Апостольское чтение читается в дни памяти некоторых преподобных и при пострижении в монашество. Главным оружием при этом должна быть молитва и при том непрестанная – «во всякое время». Злые духи называются здесь «миродержителями» не в том смысле, что им дана власть над миром, а потому, что все злое в мире, все злые люди творят волю их: они миродержители мира «во зле лежащего». Выражение «поднебесные» означает, что духи зла витают всюду между небом и землей, обнимают нас отовсюду, как повсюду окружает нас воздух, и непрестанно приражаются к нам, «как комары в сыром месте», по образному сравнению святителя Феофана Затворника. «Всеоружие Божие» особенно необходимо нам, дабы мы смогли противостоять этим злым духам «в день злый». Под этим «днем злым» надо понимать особенно решительные минуты в нашей жизни, каковы: смерть и страшный суд, когда нам необходимо будет дать отчет Богу о нашей земной жизни, как мы ее проводили. Из всего этого ясно, что христиане – воины Христовы, обязанные вести непрестанную борьбу с врагом Божиим и врагом человеческого спасения диаволом и со слугами его и всякого рода происходящим от них злом. Христианин должен быть совершенно непримирим ко всякого рода диавольскому злу, но, конечно, бороться с ним достойными христианина средствами. В евангельском чтении (Лк. 13, 10-17) об исцелении Спасителем скорченной женщины, мучившейся восемнадцать лет, говорится, что начальник синагоги, где произошло исцеление, не только чужд вере в Господа, но, очевидно, не без влияния книжников и фарисеев, воспитан в злобном отношении к Христу. Негодуя, что Иисус Христос исцелил в субботу, он сказал: «Есть шесть дней, в которые должно делать, в те и приходите исцеляться, а не в день субботний». Но Христос очень просто отводит лукавое обвинение негодующего начальника синагоги: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» Начальник синагоги, обвиняя Христа в нарушении субботы, рассчитывал вызвать к Нему в народе вражду, но «все противившиеся Ему, – замечает евангелист, – стыдились, и весь народ радовался о всех славных делах Его». * * * * * * В тот же день вечером, в канун празднования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска митрополит Ириней возглавил полиелейное богослужение, за которым совершил помазание богомольцев. Пресс-служба Днепропетровской епархии