Додому Новини Архипастырское богослужение в Неделю о блудном сыне

Архипастырское богослужение в Неделю о блудном сыне

3 марта 2013 года, в Неделю о блудном сыне, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день праздновалась память святителя Льва, епископа Римского (461), святителя Агапита исп., епископа. Синадского (IV) и святителя Флавиана исп., патриарха Цареградского (449-450). В канун воскресенья, правящий архиерей возглавил всенощное бдение в соборном храме. За богослужением архипастырь совершил помазание богомольцев. На утрени в этот день и затем в Недели «мясопустную» и «сырную», после пения полиелейных псалмов, поется еще псалом 136-й: «На реках Вавилонских…» с «Аллилуиею красною». Этот псалом побуждает грешников, находящихся в плену греха, осознать свое несчастное, греховное состояние, подобно иудеям, которые осознали свое горькое положение в плену Вавилонском и впоследствии раскаялись. Утром в воскресенье под сводами главного храма города митрополит Ириней в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию. После чтения Евангелия архипастырь обратился к присутствующим с назидательным словом в своей проповеди. В «Неделю о блудном сыне» текс читаемого Апостола (1 Кор. 6, 12-20) обличает блуд. Апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Но этой свободе христианина апостол полагает два ограничения: первое – польза, второе – чтобы себя ничем не связать и во имя мнимой свободы, и таким образом не потерять свободы истинной – свободы от всякого пристрастия и греха. Поэтому христианин должен беречь себя от порабощения чувственностью: чревоугодием и связанной с ним страстью блуда. Преступность блуда в том, что он оскверняет и душу и тело и является святотатством, ибо тела наши, как и души, являются членами Христовыми и принадлежат Богу: блудник же нарушает свое единение с Господом и оскверняет свое тело, являющееся храмом живущего в нас Святого Духа. «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» – заканчивает свою обличительную речь апостол Павел. Евангельской притчей (Лк. 15, 11-32), от которой получила свое название и сама неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. В этом случае благодать исходит к ним и помогает им в достижении своего спасения. Истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним. Удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений. Таким образом, показав в «Неделю о мытаре и фарисее» истинное начало покаяния, Церковь теперь раскрывает всю силу его: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов. И потому ни один грешник в дни приближения времени покаяния не должен отчаиваться в благодатной помощи и помиловании Отца Небесного. За Литургией иерарх совершил диаконскую хиротонию – хиротонисал в чтеца и рукоположил воспитанника 1-го класса Полтавской миссионерской духовной семинарии (заочный сектор) Владимира Алексеевича Серого в сан диакона. В конце богослужения архиерей преподал верующим святительское благословение. Пресс-служба Днепропетровской епархии