Додому Новини Архипастырское богослужение в Пятую Неделю Великого поста

Архипастырское богослужение в Пятую Неделю Великого поста

В канун воскресенья, правящий архиерей возглавил всенощное бдение в соборном храме. За богослужением архипастырь совершил помазание богомольцев. Утром в воскресенье под сводами главного храма города митрополит Ириней в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию святителя Василия Великого. После чтения Евангелия архипастырь произнес проповедь о смысле евангельского чтения и о подвиге преподобной Марии Египетской. Текс читаемого Апостола 11-14 стихи 9 главы послания к Евреям.Вся девятая глава посвящена сравнению двух заветов Ветхого и Нового и указанию на несравненное превосходство Нового. Преимущество Нового Завета в том, что в нем священнодействует в нерукотворенной скинии Христос, первосвященник будущих благ, уже не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Собственной Кровью, Которой Он однажды навсегда приобрел для нас вечное искупление. Великое значение Крестной Жертвы Иисуса Христа в том, что Он, принеся в жертву Богу Свою собственную Кровь, сделался Ходатаем Нового Завета (ст. 15). Христос должен был умереть для того, чтобы оставить людям завещание сделать их наследниками уготованного им вечного спасения. Евангельское чтение предлагает вниманию верующих беседу Спасителя с учениками, когда Он шел на праздник Пасхи в Иерусалим (Мк. 10, 32-45). Его ученики идут туда в страхе и в трепете, понимая, что это участие в празднике закончится трагически. И чтобы помочь ученикам понять, что же на самом деле произойдет в Иерусалиме, Господь говорит им о том, что, действительно, многое предстоит претерпеть Сыну Человеческому биения, оплевания, заушения и смерть. И тут же дает им великое свидетельство о том, что в третий день Он воскреснет. Соприкосновение с Божиим замыслом о спасении человека, и апостолы в это соприкосновение вовлечены! Казалось бы, все прочее должно отступить на второй план. А что же происходит в этот самый торжественный и по-своему трагический момент? Ко Христу подходят два апостола, Иаков и Иоанн Зеведеевы, и говорят: Господи! Помоги нам сесть одному по правую, а другому по левую сторону от Тебя. Что мы слышим? Соприкосновение с Божиим величием, с глубиной и силой Божиего замысла о мире и человеке, разрушается от соприкосновения с человеческими помыслами и вожделениями. Но Господь даже эти не соответствующие моменту слова апостолов обратил ко благу, сказав, что каждый христианин должен иметь в сердце как Божию заповедь: Кто из вас хочет быть большим, да будет вам слугою, а кто из вас хочет быть первым, да будет всем рабом, ибо Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и искупить многих. Второе евангельское чтение (Лк. 7, 36-50) в образе грешницы, принесшей алавастровый сосуд с миром помазать ноги Иисуса, дает пример слезного покаяния. И Христос сказал присутствовавшим: Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много. И, обратившись к ней, сказал: Вера твоя спасла тебя, иди с миром. За Литургией иерарх совершил священническую хиротонию рукоположил клирика Николаевского храма ж/м Лоц-Каменка г. Днепропетровска диакона Владимира Серого (воспитанника 1-го класса Полтавской миссионерской духовной семинарии /заочный сектор/) в сан священника. По окончании Литургии было совершено славление преподобной Марии Египетской, после чего иерарх преподал всем присутствующим святительское благословение. * * * * * * * * Вечером в главном соборном храме областного центра митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в сослужении соборного духовенства совершил вечернее богослужение, за которым прочитал Акафист Божественным Страстям Христовым. Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link=""]