Додому Статті Самый страшный грех — это неверие

Самый страшный грех — это неверие [Слово священника]

Если у человека спросить: Как ты думаешь, какой самый страшный грех? один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.,Неверие это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю. Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так, другой: я считаю так. Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить.,В Евангелии сказано: Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: Перейди отсюда туда, и она перейдет. Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. Из-за маловерия происходят все наши беды.,Все знают, что Бог всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Тем не менее, мы все время ропщем, то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через страдания, а мы не верим. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.,Неверие это удел не только людей, которые отрицают Бога, оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать. Нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит, мы злимся, ропщем, негодуем.,И вот так во всем. А причина в неверии неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой промысел, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Господь сказал: О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам, а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.,Чтобы укрепить веру, необходимо постоянное упражнение в молитве, в чтении слова Божия. Надо постоянно себя понуждать, ходить в храм. Прошел срок порядочный надо заставить себя подготовиться к причастию и причаститься Святых Христовых Тайн. Какая-то сложилась ситуация как тебе ни хочется поступить греховно, надо заставить себя поступить по-христиански, независимо от того, что ты чувствуешь, и что думаешь. И постепенно мы почувствуем, что нам невозможно совершить грех: мы настолько привыкнем исполнять заповеди Божии, что согрешить нам уже будет тяжело, мы не сможем даже себя к этому понудить у нас возникнет навык христианской жизни. Вот это и есть возрастание нашей веры.,Если мы хотим быть храмом Святого Духа, домом Божиим, то должны обязательно веру свою укреплять и с неверием в своей душе постоянно бороться, не надеясь ни на каких людей, а только на Самого Единого Бога. И нужно постоянно к Нему обращаться. Только таким образом можно избавиться от этого пагубного греха неверия, который в каждом из нас есть, но присутствует так незаметно, что мы его не видим.

протоиерей Константин Дробитько

Источник: газета «Зоря»