Додому Новини Архиерейское богослужение в 20-ю Неделю по Пятидесятнице

Архиерейское богослужение в 20-ю Неделю по Пятидесятнице

21 октября 2012 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день чествовалась память святых отцов VII Вселенского Собора (787). В канун воскресенья, правящий архиерей возглавил всенощное бдение в соборном храме. За богослужением архипастырь совершил помазание богомольцев. В сам воскресный день под сводами главного храма города архиерей в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию. После чтения Евангелия владыка Ириней произнес проповедь на тему рядового евангельского чтения. В конце богослужения архиерей преподал верующим святительское благословение. В апостольском чтении этой Недели была прочитана защитительная часть послания апостола Павла к Галатам (Гал. 1, 11-19). Лжеучители, унижая святого. Павла говорили, что он Самого Господа Иисуса Христа никогда не видел, Евангельскому учению научился от других апостолов, а потом отступил от них, составив свое собственное учение о ненужности закона Моисеева, а для того же, чтобы прикрыть свое отступление, он, бывая с другими апостолами, говорит и действует, как они, чтобы не показать своего разногласия с ними. Защищая от клеветников свое апостольское достоинство, святой Павел прежде всего раскрывает Божественное, а не человеческое происхождение своего Евангелия, утверждая, что он научился ему «чрез откровение Иисуса Христа», то есть непосредственно от Самого Господа, являвшегося ему. Дальше он предлагает Галатам увидеть явный перст Божий в той разительной перемене, которая произошла с ним, рассказывая, как из жестокого гонителя Церкви Божией он стал проповедником прежде гонимого им учения Христовой веры (ст. 11–24). В этих автобиографических строках особенно важны слова: «я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», то есть с людьми, в данном случае, надо полагать, с другими апостолами, «и не пошел в Иерусалим, к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию», где, видимо, святой Павел и был посвящен во все тайны христианского учения Самим Господом в многократных явлениях. Только спустя три года святой Павел ходил в Иерусалим «видеться с Петром» – только видеться или познакомиться со знаменитым Апостолом, а не учиться у него. В Иерусалиме святой Павел пробыл всего «дней пятнадцать», во время которых он никого из апостолов не видел, «кроме Иакова, брата Господня». Все это святой Павел подчеркивает, дабы показать, что не от других апостолов почерпнул он свои знания евангельского учения. «А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу» – в этих словах мы видим новое подтверждение законности клятвы в важных случаях. В евангельском чтении этого воскресенья (Лк. 7, 11-16) Святая Церковь приводит назидательный пример великого милосердия Божия к человеку, явленный в воскрешении единственного сына наинской вдовы. Священное Писание показывает силу сострадания Господа людскому горю. Иисус Христос, увидев горе матери, сжалился над нею и сказал: «Не плачь» и, воскресив сына ее, отдал его матери. Как всегда, теснимый и окруженный множеством народа, шел Христос с учениками. При входе в город они повстречали погребальную процессию: несли гроб с лежащим в нем юношей, а за гробом шла рыдающая от горя мать. Подавленная и потрясенная горем, она не обращала, очевидно, внимания на все происходящее вокруг, не заметила и необычного множества народа, повстречавшегося с нею. Можно предположить, что в своем горе она не заметила бы и Христа, даже если бы и знала Его, так как была подавлена своим горем. Но Господь сжалился над нею и без просьбы с ее стороны воскресил ее сына. Если евангельским чтением минувшей Недели Святая Церковь останавливала внимание своих чад на заповеди о любви, в которой верующие должны уподобляться Богу, то сегодня она указывает образ милосердия, данный Господом. * * * * * В тот же день вечером, в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска митрополит Ириней за вечерним богослужением перед чтимой «Иверской» иконой Божией Матери прочитал акафист Пресвятой Богородице в честь данного образа. Пресс-служба Днепропетровской епархии