Додому Новини НЕДЕЛЯ ВСЕХ СВЯТЫХ или О ДОБРОМ ПЛОДЕ, ВЫРОСШЕМ НА ПОЧВЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРОПОВЕДИ

НЕДЕЛЯ ВСЕХ СВЯТЫХ или О ДОБРОМ ПЛОДЕ, ВЫРОСШЕМ НА ПОЧВЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРОПОВЕДИ

30 мая — Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Ровно через неделю после великого праздника Святой Троицы, когда уже совершилось учреждение на земле Христовой Церкви, наше внимание обращается на тех людей, кто в дальнейшей истории христианства составили гордость и славу Церкви. День Святой Троицы — это День Рождения Церкви, и потому логично, что следующая за ним неделя посвящена памяти тех, кто с наибольшей полнотой выразил качества нового человека, искупленного Адама, первым из которых стал Богочеловек Иисус Христос. Об этом нам говорит сегодняшнее воскресенье или Неделя всех святых. В этот день совершается празднование всем святым, в том числе и тем, чьи подвиги остались неизвестны для Церкви. Понятие святость – трудноопределимо, но святыми именуют людей, более других приблизившихся к Божественному миру, хотя при этом они и сохраняют естественные человеческие слабости и недостатки. Но главное в них – это энергия поиска и широта взгляда на мир, преобразование его своей деятельностью и примером. У каждого из святых был свой неповторимый путь и свое конкретное жизненное поприще, но все вместе они готовили торжество свободного, личностного мировосприятия. Так созидался мир, в котором отдельный человек, как личность имеет решающую ценность в очах Божиих. Вот уж действительно чудная пора — лето. Протяжённые и тёплые дни, купание в море и на речке. А ещё, это и созревание плодов, фруктов, овощей, которыми мы с удовольствием лакомимся. Но плоды эти появились не на пустом месте. Нужно было подготовить почву, отобрать семена, садить их и поливать водой, обрабатывать и многое-многое другое. По труду будут и плоды. Даже такой, чисто практический подход уместен при рассматривании евангельских событий. Мы знаем, что Сам Бог стал человеком Иисусом Христом, чтобы жить среди нас, затем принёс Себя в жертву на кресте, разрушил закон смерти и воскрес, вознёсся, чтобы возвести и весь человеческий род на небо и, наконец, даровал людям благодать Святого Духа. Всё это сделал Он. Ну, а реально, что-то изменилось от этого в людях? Другими словами, дало ли жертвенное служение Христа человечеству какие-то плоды? Церковь очень просто отвечает на этот вопрос. Без философствования и лишних слов. Она просто приглашает прийти и видеть. Посмотрите на множество ликов людей изображённых на фресках и иконах. Откройте церковный календарь, и вы прочтёте тысячи имён. Все они были такие же люди, как и мы, но с той лишь разницей, что их можно назвать добрым плодом, выросшим на почве Евангельской проповеди о Христе Спасителе. Это – церковный урожай, люди, которые стали подражателями Христа и потому унаследовали блаженную вечную жизнь в Царстве Небесном. С пришествия в мир Святого Духа, сердце человека, если оно чисто, может стать вместилищем Святого Духа. И святые из числа этих людей – чистых сердцем. Святые – это те, кто познали сладость благодати Святого Духа и сумели остаться преданными и верными этой вспыхнувшей в их сердце Божественной любви. Несмотря на все жизненные испытания, святые люди никогда не опускались ниже той планки чистоты жизни, которая давала им возможность не терять своего общения с Богом. Кто-то за это заплатил мученичеством, кто-то отказался от денег и человеческой славы. Имена многих святых нам известны – это, собственно говоря, наши имена. Каждое имя, не будем это забывать – это память о том или ином святом. Но ведь, наверное, были люди, которые достигли при жизни святости, но об этом мог никто и не знать. Во время гонений уничтожались за веру тысячи христиан, но разве нам известны все их имена? А скрытые миру отшельники и пустынники? И вот, чтобы воздать хвалу безвестным святым, с глубокой древности Церковь установила праздник Всем Святым. Да и само празднование столь различных святых: мучеников и царей, монахов и мирян, мужчин, женщин и детей в один день, в первое воскресение после Пятидесятницы, носит глубоко символический характер. Всех столь разных людей объединяет одно: ими двигала одна и та же благодатная сила Господа Иисуса Христа, и все они составляют одну Церковь, к которой, через Крещение, Святую Евхаристию и другие таинства принадлежим и мы, сегодняшние православные. Диакон Георгий Скубак