Додому Новини Архиерейские богослужения в четвертую Неделю по Пятидесятнице

Архиерейские богослужения в четвертую Неделю по Пятидесятнице

10 июля 2011 года, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день чествовалась память преподобного Сампсона странноприимца (ок. 530) и обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998). В сослужении клириков собора правящий архиерей совершил Божественную литургию. После чтения Евангелия владыка Ириней произнес проповедь на тему рядового евангельского чтения. В этот день чтением Апостола (Рим. 6, 18-23) в предупреждение от ложного вывода, что если умножение греха вызвало действие всесильной благодати Божией, то не лучше ли оставаться во грехе, дабы опять вызвать милость Божию, Церковь увещевает христиан вести жизнь святую, добродетельную. С момента своего крещения христианин умирает для греха и возрождается для новой святой жизни, подобно тому, как и Христос Спаситель наш, пострадавший и умерший на кресте, воскрес из мертвых и живет вечно для Бога. Освобождение от рабства греху делает христианина истинно-свободным, — говорит нам апостол Павел в этот воскресный день. Если христианин и раб, то раб праведности. Но это рабство праведности только кажущееся рабство: таким оно кажется только для немощных, еще не освободившихся вполне от рабства греху, потому что в начале служения праведности приходится приневоливать себя, бороться с греховными наклонностями. Но за то плодом рабства праведности или рабства Богу является святость и жизнь вечная, а последствием рабства греху — «такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть». С 4-ой Недели по Пятидесятнице в евангельских чтениях Святая Церковь повествует о чудесных деяниях Спасителя. Зачала этих Недель имеют цель показать верным Божественную силу Иисуса Христа, Которому повинуется и неодушевленная природа, и «бесы о имени Твоем», как о том с радостью поведали ученики своему Учителю, возвратившись с проповеди. Зачала имеют назидательное значение, они как бы предназначены для научения слушателей Христовых тайнам веры: какой она должна быть и из каких источников питается. В зачале этого воскресного дня (Мф. 8, 5-13) благовествуется об исцелении больного слуги римского сотника по вере последнего. Слуга этот лежал в расслаблении и сильно страдал. Нести его к Иисусу Христу было делом нелегким. В то же время сотник не решался и к себе пригласить Господа, смиренно считая себя недостойным, чтобы Господь пришел в дом его. Евангелист Лука говорит (7, 2-10), что сотник и сам не решился прийти к Спасителю, но просил ходатайствовать о себе старейшин иудейских. Может быть, сознавая, что Иисус Христос «послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15, 24), он считал себя не вправе обращаться к Нему, как римлянин. Таково было смирение его и сознание недостоинства. Но в то же время он не сомневался, что Иисус Христос силен словом Своим и на расстоянии исцелить слугу и что, по благости Своей, Господь может снизойти к просьбе его: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Такова вера сотника. И Господь удивился этой вере: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». Святая Церковь, предлагая это повествование, учит сочетать искреннюю веру с делами, с милосердием и смирением, и тогда «как ты веровал, да будет тебе». ***** В тот же день вечером, в канун чествования иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», в Свято-Троицком кафедральном соборе было совершено полиелейное богослужение, которое возглавил викарий Днепропетровской епархии епископ Новомосковский Евлогий. Митрополит Ириней молился за богослужением в алтаре. ***** Викарий Днепропетровской епархии епископ Новомосковский Евлогий в 4-ю Неделю по Пятидесятнице совершил Божественную Литургию на своей кафедре — в древнем Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска. Пресс-служба Днепропетровской епархии