Додому Новини Архипастырь возглавил престольное торжество в древнем Благовещенском храме

Архипастырь возглавил престольное торжество в древнем Благовещенском храме

Под храмовыми сводами правящий архиерей возглавил Божественную литургию, за которой ему сослужили: секретарь епархии протоиерей Валентин Цешковский, настоятель храма протоиерей Василий Синюк, клир храма и духовенство Днепропетровска. После чтения Евангелия архипастырь обратился к присутствующим со святительским словом, в котором рассказал о Кресте Христа Спасителя знамении победы над смертью, разочарованием и отчаянием, и подчеркнул величие праздника Благовещения дня, который стал началом нашего спасения и основанием великой тайны Божественного воплощения. Клирик храма протоиерей Иоанн Шокало по случаю храмового дня и за понесенные труды во славу Святой Церкви был удостоен очередной священнической награды палицы, которую на него возложил по благословению Предстоятеля УПЦ управляющий епархией. Храмовое торжество продолжилось славлением Животворящему Кресту и Божией Матери с чтением молитвы Пресвятой Богородице. В знаменательный день храм посетили высокопоставленные гости и руководство района, которые вместе с духовенством разделили радость праздника. После архипастырского поздравления приходской актив и благотворители из рук владыки Иринея получили благословенные грамоты. К СВЕДЕНИЮ: Эта Неделя середина Великого поста. Крестопоклонной она называется потому, что в этот период поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами Крест. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста. Но почему же орудие казни Спасителя оказалось у христиан в таком почете? Дело в том, что почитание Креста всегда понималось учением Церкви как поклонение Иисусу Христу в свете Его искупительного подвига. Кресты на куполах, нательные кресты, поклонные кресты, установленные в памятных местах, все они призваны напоминать, какой страшной и дорогой ценой Иисус Христос совершил наше спасение. Не орудию казни поклоняются христиане, почитая крест, а Самому Христу, обращаясь к величию той жертвы, в которую Иисус Христос принес Себя ради всех нас. Чтобы исцелить повреждения, которые грех внес в природу человека, Господь в Своем воплощении принимает на Себя нашу природу, а вместе с ней и повреждения, которые в учении Церкви названы как страстность, тленность, смертность. Не имеющий никакого греха, Он принимает эти последствия греха добровольно, чтобы исцелить их в Себе. Но ценой такого исцеления была смерть. И на Кресте Господь заплатил ее за всех нас, чтобы потом силою Своего Божества воскреснуть и явить миру обновленную человеческую природу, уже не подверженную смерти, болезням и страданиям. Поэтому Крест является символом не только искупительной смерти Христа, но также и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом. Пресс-служба Днепропетровской епархии


Фотогалерея

[gallery link=""]