Додому Новини Календарь храмовых праздников епархии: Рождество Пресвятой Богородицы

Календарь храмовых праздников епархии: Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября Православная Церковь празднует двунадесятый богородичный праздник — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день в Днепропетровской епархии 6 приходских общин молитвенно отмечают свое престольное торжество. • Храм Рождества Пресвятой Богородицы — г. Днепропетровск, 2-е городское (левобережное) благочиние, ж/м Солнечный (Община зарегистрирована — 21 августа 2003года). • Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы — Павлоградское благочиние, село Ливанское (Построен предположительно 1864 г. или 1908 г., приход возрожден — 2003 г., церковное здание передано общине — 27 апреля 2007 г.). • Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы – Межевское благочиние, село Новоподгороднее (Община основана — 20 января 2000 г.). • Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы – Покровское благочиние, село Коломийцы (Основание — неизвестно, разрушен в 30-е годы XX в. Возрожден — 16 декабря 2001 г.). Юбилей — 10 лет со дня возрождения! • Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы – Петропавловское благочиние, село Дмитровка (1-й храм в честь свт. Димитрия Ростовского — 21 марта 1781 г. 2-й Богородице-Рождественский храм — 25 октября 1792 /построен 1791 г./ года. Разрушен — 1935 г. Возрожден — 1991 г.). Юбилей — 20 лет со дня возрождения! • Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы – 2 Новомосковское благочиние, поселок Губиниха (1-й храм деревянный — 25 февраля 1785 г. 2-й храм двухпрестольный деревянный — 1892 г. Возрождена община — 28 марта 1995 г.). По случаю престольного торжества во всех храмах прошли праздничные богослужения. О ПРАЗДНИКЕ: Святая Церковь с древних времен прославляет Божию Матерь, величает Ее высшею без сравнения всех ангелов и святых и воздает Ей особенную честь. Слава Ее была предвозвещена пророками и началась еще с младенчества. После благовещения Архангела о рождении от Нее Сына Божия праведная Елисавета, исполнившись Духа Святого, первая нарекла Ее Матерью Господа. При этой встрече Сама Богоневеста, движимая Духом Святым, прорекла о Себе: «Се бо от ныне ублажат Мя вси роди» (Лк. 1, 41-48). Величие Богоматери, явленное при Ее жизни и по успении, распространилось в мире с расширением пределов Церкви Христовой. На III Вселенском Соборе отцы Церкви, осудив лжеучение Нестория, торжественно исповедали Пресвятую Деву Богородицею. Христиане с первых времен обращались с молитвой к Пресвятой Богородице, посвящали Ей храмы и устанавливали в Ее честь праздники. 21 сентября Православная Церковь празднует двунадесятый праздник — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. С точки зрения вероучения Церкви, рождение Пресвятой Богородицы не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. Древняя традиция христианской церкви рассматривает многие ветхозаветные пророчества и прообразы как указание на рождение Богородицы. Такие указания находим в паремиях Рождества Пресвятой Богородицы: Лестница Иакова (Быт. 28:10-17), Пророчество Иезекииля (Иез. 43:27, Иез.44:1-4), Слова Книги Притчей Соломоновых (Прич. 9:1-11). В Новом Завете содержатся очень скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы, и, в частности, ничего не сказано о рождестве и родителях Марии. О событии, в честь которого установлено празднование, известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Не являясь каноническим, «Протоевангелие Иакова» оказало влияние на традиции православной и католической церквей. К нему часто обращались поэты, византийские и русские иконописцы и великие западные художники. Согласно данному рассказу, у благочестивой семейной пары из Иерусалима — Иоакима и Анны — долгое время не было детей. Когда Иоаким пришёл в храм принести Богу жертву, первосвященник ему отказал, так как он «не создал потомства Израилю». Тогда Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома в одиночестве и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире». После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима: «И вот Иоаким подошёл со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрёл покой в своём доме». После этого Анна зачала. Как сказано в Протоевангелии, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Супруги дали обет посвятить своего ребёнка Богу и, как было тогда в обычае, отдать его в Иерусалимский храм для служения до совершеннолетия. Со временем из апокрифического рассказа было составлено более пространное житийное сказание о Рождестве Пресвятой Богородицы. Что же касается литургического изложения истории Рождества Пресвятой Богородицы, то оно изобилует библейскими терминами, сопоставлениями исторических сведений с ветхозаветными пророчествами. Рождение Пресвятой Богородицы Марии служило преддверием явления на землю во плоти Солнца правды — Христа. Оно означало приближение времени разрушения греха, осуждения и смерти, тяготевших над людьми, указывало на скорое воссияние Божьего благословения и вечной жизни на земле. Младенец Мария была чисто небесным даром от Бога праведникам. В Лице Пресвятой Девы Марии Благодать родила Предызбранную из всех родов в жилище Христу Богу, начаток человеческого спасения и Ходатаицу о нем. Всецарица Богородица есть по своему достоинству Матерь Жизни, Скиния всечеловеческого примирения грешных с Богом, Божий одушевленный престол, Чертог неприступного света Божества и Книга Слова жизни. Пророк Иезекииль назвал Ее Божественной Девической Дверью, обращенной к востоку и ожидающей входа чрез Нее во вселенную великого Святителя Христа. Как Дверь Единородного Сына Божия, Пресвятая Мария превзошла сиянием плоды чрева всех светлых жен на земле. Ввиду этого Ее рождение, предвозвещающее начало спасения людей от духовного бесплодия, вызывает «шум празднующих» и созидает церковное благолепное торжество. Пресс-служба Днепропетровской епархии