Додому Новини Календарь храмовых праздников епархии: Вознесение Господне

Календарь храмовых праздников епархии: Вознесение Господне

13 июня 2013 года Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник – Вознесение Господне. В этот день в Днепропетровской епархии 1 монастырь и 7 общин молитвенно празднуют свое престольное торжество. • Вознесенский женский монастырь – Юрьевское благочиние, г. Терновка. Основан – 12 марта 1998 г. на базе одноименного приходского храма. Юбилей – 15 лет со дня создания! • Вознесенский храм – Днепропетровское районное благочиние, село Николаевка. Построен в 1905 г., закрытие храма – 1933 г., возобновление богослужений – с 1942 г., повторное закрытие – 1961 г., возрождение общины – 1990 г. • Вознесенский храм – Юрьевское благочиние, г. Терновка. Первый храм – 1908 г., закрыт после октябрьского переворота, возобновление богослужений – с 1943 г., повторное закрытие – 1964 г., здание храма сгорело в 1985 г., возрождение общины – 1990 г., освящение восстановленного храма – 1995 г. • Вознесенский храм – Васильковское благочиние, пгт. Васильковка. Строительство первого деревянного храма – 1781-1782 гг., освящение – 18 апреля 1782 г., второй деревянный храм, построенный вместо обветшалого – 1870 г., разрушен – в 30-х гг. XX ст., открытие временного храма – 1942 г., Строительство нового каменного храма – с 1995 по настоящее время. Великое освящение возрожденного храма планируется в этом году. • Община в честь Вознесения Господня – Петропавловское благочиние, г. Першотравенск. Зарегистрирована – 24 июля 2001 г., Освящение места под строительство – 23 сентября 2001 г., На месте будущего храма возведена часовня в память о погибших шахтерах. • Вознесенский храм – Межевское благочиние, село Вознесенское. Основание – неизвестно, деревянный храм действовал до 1968 г., затем был разрушен, возрождение общины – 2000 г., Освящение новооткрытого храма, переоборудованного из жилого дома – 7 июня 2002 г. • Вознесенский храм – Межевское благочиние, село Веселое. Община зарегистрирована – 2000 г. Начало богослужений – 2003 г. Храм переоборудован из помещения бывшей сельской библиотеки. • Община в честь Вознесения Господня – Межевское благочиние, село Александровка. Зарегистрирована – 2000 г. По случаю престольного торжества во всех храмах прошли праздничные богослужения. О ПРАЗДНИКЕ: Вознесение Господне – христианский праздник, отмечаемый в 40-й день по Воскресении Христовом, в честь вознесения Иисуса Христа во плоти на небо и обещания о Его втором пришествии. Праздник всегда приходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи. В более чем 17 государствах является нерабочим днем – официальным выходным. О событии Вознесения рассказывают евангелисты Марк и Лука. Особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний святых апостолов (Дн.1, 2-11). Спаситель после Своего Воскресения «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием», а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться, сказав «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Дн.1, 9-11). Как изъясняет святитель Афанасий Великий, вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Празднование Вознесения восходит к самой глубокой древности. Так, уже «Апостольские Постановления» предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (книга 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства свв. Иоанна Златоуста, Григория Нисского и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление. Праздник становится всеобщим в христианской церкви к IV-V векам. Каноны праздника написаны прп. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат прп. Роману Сладкопевцу. Это Господский праздник, поэтому богослужения священники совершают в белых одеждах, что символизирует собой Божественный свет. Иконография Вознесения едина: Иисус Христос изображен во славе и торжестве, с которыми Он придет судить вселенную. Он изображается как Пантократор – Вседержитель. Господь сидит на престоле в белых одеждах. Обе Его руки подняты для благословения. Образ Спасителя заключен в круги, символизирующие небесную сферу, от нее исходят золотые лучи. Иисус Христос – это Солнце правды, которое светит над землей. В нижней части изображаются двенадцать апостолов и Богородица с ангелами, в количестве которых допускаются вариации. На некоторых иконах можно заметить такую деталь – на Елеонской горе, откуда Иисус Христос вознесся на небеса, изображен след от Его ноги. Паломникам в Иерусалиме показывают такой отпечаток в часовне Вознесения, утверждая, что он есть след Христа на камне. Сюжет «Вознесение Господне» часто используется в настенной росписи церквей и украшает купол храмов. Тропарь, глас 4-й Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак, глас 6-й Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение. Задостойник, глас 5-й Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца. Тя паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно Рождшую, вернии единомудренно величаем. Пресс-служба Днепропетровской епархии