1 марта 2015 года, в первую неделю Великого поста, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день Святая Церковь празднует Торжество Православия победу чистого и неизвращенного учения над всеми его отступлениями и заблуждениями, ересями и расколами., В канун воскресного дня, правящий архиерей в соборном храме возглавил всенощное бдение, за которым совершил помазание богомольцев святым елеем., Утром в воскресенье под сводами главного храма города митрополит Ириней в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию Василия Великого и чин Торжества Православия., По многолетней традиции этого дня в храме архипастыря с зажженными свечами встречали воспитанники детской богословской школы Лествица, которые, согласно уставу учебного заведения, приступают к таинствам Исповеди и Святого Причастия. Правящий архиерей преподал им святительское благословение., После чтения Евангелия архипастырь обратился к присутствующим с проповедью, в которой рассказал об истории и духовном значении совершаемого празднества., На сугубой ектении были возглашены прошения о мире и благоденствии на украинской земле, а митрополит Ириней прочитал молитву о мире на Украине и прекращении междоусобной брани в нашем Отечестве., По окончании Литургии архипастырь совершил Последование недели Торжества Православия молебен о торжестве православной веры и о наставлении на путь истинный всех отступивших от Православия., На праздничном молебне была провозглашена Вечная память проповедникам и защитникам Православной веры и возглашено торжественное многолетие Предстоятелям Поместных Православных Церквей, архипастырям, пастырям и всем верным чадам Христовой Церкви, а также властям, воинству и народу богохранимого нашего Отечества., * * * * * * * * * *, Вечером в главном соборном храме областного центра митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в сослужении соборного духовенства совершит вечернее богослужение, за которым прочитает Акафист Божественным Страстям Христовым., К СВЕДЕНИЮ:, Обычай отмечать в первый воскресный день Великого поста Торжество Православия восходит к первой половине IX века, когда был составлен особый чин и был учрежден этот праздник в память о победе над иконоборчеством на VII Вселенском Соборе (787 г.), и одновременно в память о победе Церкви над многими другими ересями, которые представляли огромную опасность для внутренней жизни Церкви и для ее миссии в первом тысячелетии., Текс читаемого Апостола в это воскресенье (Евр. 11, 24-26, 32 12, 2) излагает важное учение о вере на примере ветхозаветных праведников. Верою Моисей … лучше захотел страдать с народом Божиим … и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища (ст. 24-26) как прообраз Христа, страдавшего за людей, и Моисей предпочел страдать за свой народ, чтобы избавить его от рабства египтян. Далее апостол Павел перечисляет других ветхозаветных праведников, силою веры творивших многие дивные дела и чудеса. Одних он называет по именам, у других, не называя имен, перечисляет лишь их деяния., И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства (ст. 39-40) этими словами апостол хочет вразумить нетерпеливых и малодушных палестинских евреев, которые, не совершивши еще христианского подвига, хотели бы уже видеть исполнение христианских надежд. Он утешает их представлением о том, как долго пришлось ждать ветхозаветным праведникам награды за свое терпение пока Великая Жертва Христова не отверзла им врата Небесного Царствия., Далее апостол Павел предлагает евреям, взирая на пример ветхозаветных праведников, с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, как на высший пример для всех подвизающихся., Евангельское чтение дня (Ин. 1, 43-51) говорит о призвании апостолов Филиппа и Нафанаила. Нафанаил, сначала сомневавшийся, что Иисус из Назарета есть Христос, из Назарета может ли быть что доброе, затем, когда Спаситель сказал ему о виденном Им под смоковницею, признал Его, как Сына Божия и Царя Израиля., Указывая на нечто большее, Господь сказал: Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. И действительно, в воплощении была разрушена преграда между Богом и людьми, вновь началось общение между миром горним и дольним миром, так как Бог стал Человеком, чтобы последний мог стать богом по благодати. Через Иисуса Христа, принявшего человеческий образ, люди получили возможность восстановить в себе образ Божий. И Церковь, предлагая в начале поста это евангельское чтение, указывает и на цель человека в его покаянном делании на обожение. Подобное познается подобным, только очистив себя от страстей и уподобившись Богу чистотой и святостью, мы можем познать Бога и соединиться с Ним., Иконопочитание это живое свидетельство воплощения Бога в человеческой природе и освящение материального мира. Защита икон был защитой веры в воплощение Христа, поскольку иконоборчество было одной из форм отрицания реальности исторического события воплощение Бога., Христианская икона по своему значению является богословием в красках. Все, что в Священном Писании и в житиях святых изображены с помощью печатных букв, то на иконе изображено посредством различных красок. Для православных христиан икона не является идолом, что подменяет собой невидимого Бога. Икона это символ и знак присутствия Бога живого здесь и сейчас: в Церкви, в нашем доме, а затем и в нашей реальной жизни., Иконоборцев осудили, и было принято решение в первое воскресенье Великого поста праздновать победу над иконоборчеством, а вместе с этим и победу над всеми ересями, сотрясавшими в то время жизнь Церкви. Велика была надежда отцов Седьмого Вселенского Собора, что отныне никакие ереси и отступления не поколеблют православной веры. Именно в знак этой надежды и был учрежден праздник, который мы празднуем., Пресс-служба Днепропетровской епархии, Материалы по теме:, Дети в храме это и есть торжество Православия!, Торжество Православия, Пастырские беседы: Неделя первая Великого поста. Торжество православия
Фотогалерея
[gallery link="8385254f6e4183aa4f.jpg, 1005854f6e41945248.jpg, 1850854f6e41a28556.jpg, 9550754f6e41b10a6f.jpg, 8623654f6e41c06a48.jpg, 3808354f6e41d18388.jpg, 2677854f6e41e17bba.jpg, 6134754f6e41f20475.jpg, 5139354f6e4200bc51.jpg, 8768554f6e4212cf93.jpg, 1603154f6e42294fa1.jpg, 6473154f6e42406e39.jpg, 9056454f6e4268b749.jpg, 9788454f6e4276d6d5.jpg, 3315454f6e4287e070.jpg, 1609054f6e42961f3d.jpg, 3121954f6e42ad2032.jpg, 1982254f6e42dabed2.jpg, 6647754f6e42f16062.jpg, 3773454f6e42ff1fea.jpg"]