Додому Новини В Великий Четверг в кафедральном соборе Правящий Архиерей возглавил служение Божественной литургии...

В Великий Четверг в кафедральном соборе Правящий Архиерей возглавил служение Божественной литургии и совершил трогательный чин омовения ног

21 апреля 2011 года — Великий Четверг Страстной Седмицы. В этот день Православная Церковь воспоминает Тайную Вечерю, на которой Господь установил новозаветное таинство Святой Евхаристии. Перед богослужением Управляющий Днепропетровской епархии митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе совершил таинство елеосвящения над пришедшими в главный храм города верующими. После соборования Владыка в сослужении секретаря епархии протоиерея Валентина Цешковского, священнослужителей собора и городского духовенства совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого. В этот исторический для Церкви день множество горожан причастились Святых Христовых Тайн. После Литургии Архипастырь, по образу Христа, совершил чин омовения ног священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божьему. Это трогательное священнодействие символизирует пример Христа Спасителя, омывшего ноги Своим ученикам и показавшего им всю глубину служения роду человеческому, которое достигается смирением и борьбой с собственной гордостью. Ежегодно в собор прибывают множество верующих со всех весей епархии, для того чтобы в очередной раз пережить этот исторический день. После заамвонной молитвы Правящий Архиерей в сопровождении викарного владыки вышел из алтаря на кафедру, куда потом спустились 12 священников, севших на приготовленные скамьи. Владыка снял с себя верхнюю часть облачения: омофор, панагию и саккос, после чего препоясался лентием (длинным белым полотенцем) и по очереди умыл ноги одиннадцати священникам. Двенадцатый священнослужитель, по чину символизирующий апостола Петра, сначала отказывается от умовения, но потом, после евангельских слов «Аще не умыю тебе, не имаши части со Мною», просит омыть не только его ноги, но и руки и главу, на что получает ответ Спасителя: «Измовенный не требует токмо нозе умыти». После омовения ног последнего священника Правящий Архиерей облачился в снятые прежде облачения и прочитал отрывок из Евангелия, в котором Спаситель объясняет Своим ученикам смысл сотворенного омовения. По окончании чина омовения владыка Ириней поздравил паству с Великим четвергом и обратился к участникам богослужения с архипастырским словом, в котором всех сердечно поздравил с исторически-знаменательным праздником Божественного домостроительства в деле спасения всего человеческого рода — днем установления святого Таинства Евхаристии. К СВЕДЕНИЮ: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем». В этих словах Господь говорит нам о двух вещах: о Его пребывании в нас и о нашем бытии в Нем. В причастии Святых Христовых Тайн мы становимся, по учению святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, преподобного Симеона Нового Богослова и других Отцов Церкви, «сродниками» Бога, «сотелесниками», единокровными Ему, становимся братьями и друзьями Бога. Причащаясь, мы становимся «богоносцами» и «христоносцами», по выражению святого Игнатия Антиохийского. Причащение ведет нас к спасению и обожению, о чем сказано в каноне Великого Четверга: «Рекл еси другом, Христе: Аз глаголю: питие новое во Царствии Моем пити имам, якоже бо Бог с вами боги буду». Господь стал реальным человеком и через восприятие на себя реальной человеческой плоти Он обожил наше человеческое естество. Именно поэтому, причащаясь Святых Христовых тайн, мы становимся по благодати тем, чем Он является по природе. Подходя к Святой Чаше, мы должны всем сердцем, всем умом, всем своим существом и даже телом желать соединения с Господом. Мы должны желать всю жизнь отдать Богу, каждое дыхание, чувство, каждую мысль, каждое действие посвятить Ему. Только тогда мы будем достойными причастниками, только тогда, подобно Пресвятой Богородицы, станем храмом Божества, только тогда удостоимся обожения, к которому каждый из нас предназначен. Будем готовиться ко Святому Причащению не только соблюдением поста и вычитыванием молитв, но прежде всего всей нашей жизнью, всеми нашими делами, посвящением самих себя Богу. Приняв же в себя Святые Тайны, будем носить их в себе достойно, с осторожностью, с благоговением. Пресс-служба Днепропетровской епархии