Додому Послання та звернення Слово митрополита Иринея на круглом столе «Историческое значение крещения Киевской Руси»

Слово митрополита Иринея на круглом столе «Историческое значение крещения Киевской Руси»

24 июля 2013 года в здании Днепропетровской областной государственной администрации состоялся круглый стол на тему: Историческое значение крещения Киевской Руси. К участникам форума, посвященного 1025-летию Крещения Руси, обратился митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней.,Дорогие братия и сестры! Досточтимые участники круглого стола!,28 июля, в день памяти святого равноапостольного Киевского князя Владимира, братские народы России, Украины и Беларуси отмечают великий юбилей 1025-летие Крещения Руси.,Промыслом Божиим и трудами князя Владимира, которого историки назвали Великим, Церковь святым равноапостольным и просветителем, а народ Красное Солнышко, Киевская Русь приняла Святое Крещение и была просвещена христианской верой. Великий князь вместе с народом своим уверовали, что Иисус Христос есть Сын Божий (Ин. 20:31) и, крестившись во имя Спасителя, стали сынами нетления и воскресения (Лк. 20:36).,Крещение Руси явилось судьбоносным событием не только для нашей Церкви, а и для всего Отечества. Этим выбором князь Владимир не просто вывел Киевскую Русь в византийское содружество православных народов, но в своей сущности на тысячелетие определил цивилизационный путь развития народов исторической Руси, составляющих ныне пространство Украины, России и Беларуси.,Принятие христианства способствовало широкому распространению грамотности, просвещения, появлению разнообразной, переведенной с греческого языка литературы, а также возникновению собственной русской письменности и литературы, развитию зодчества и иконописи.,Благодаря Крещению наши народы обрели духовное единство во Христе, а сама Русь в результате этого глубинного поворота обрела свое духовное лицо. В духовном смысле благодаря акту Крещения Русь, с одной стороны, была приобщена к семье европейских христианских народов, а с другой Крещение стало основанием для формирования у наших предков духовно-культурной и национальной идентичности.,Какие изменения произошли в жизни нашего народа под воздействием Евангельской проповеди? Искоренялись грубые языческие обычаи: кровная месть, многоженство, умыкание (похищение) девиц, возросли гражданская правоспособность и авторитет женщины-матери, укрепилась семья, мудрыми советами святых подвижников устанавливался нарушаемый княжескими междоусобицами мир.,Именно так, опираясь на общность веры и невзирая на государственные и политические разделения, просвещенный светом Христовой веры народ Киевской Руси в продолжение десяти веков созидал единую в ее многообразии культуру и бережно хранил основанные на Евангельских заповедях традиции благочестия.,С высоты более чем тысячелетнего опыта истории мы отчетливо видим ту святую и твердую основу жизни государства и личности, которую давала нашему Отечеству Православная Церковь. И сегодня вспоминая подвиг равноапостольного князя Владимира, его свободный и осознанный выбор христианства как основы государственности, будем дорожить этим святым наследием.,Сердечно благодарю устроителей круглого стола и всех, кто потрудился над организацией этого исторического форума.,Желаю всем нам содержательной и плодотворной работы. Бог в помощь!,Благодарю за внимание.,P.S. К слову. В 2015 году исполняется ровно 1000 лет со дня кончины святого равноапостольного князя Владимира. Хочу обратиться с предложением, как к представителям власти, так и к научной элите, достойно отметить эту юбилейную дату.,г. Днепропетровск,24 июля 2013 г.