Додому Новини Архиерейские богослужения в 21-ю Неделю по Пятидесятнице

Архиерейские богослужения в 21-ю Неделю по Пятидесятнице

28 октября 2012 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. В этот день чествовалась икона Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX). В канун воскресенья, правящий архиерей возглавил всенощное бдение в соборном храме. За богослужением архипастырь совершил помазание богомольцев. В сам воскресный день под сводами главного храма города архиерей в сослужении соборных клириков совершил Божественную литургию. После чтения Евангелия владыка Ириней произнес проповедь на тему рядового евангельского чтения. В конце богослужения архиерей преподал верующим святительское благословение. В апостольском чтении этого дня (Гал. 2, 16-20) слова апостола Павла: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» … «делами закона не оправдается никакая плоть» являются главным предметом послания к Галатам. Эти слова особенно любят сектанты, видящие в них отрицание значения добрых дел для спасения. Но ведь совершенно ясно, что здесь речь идет вовсе не о «добрых делах», а о «делах ветхозаветного Моисеева закона», который с пришествием Христовым потерял свое значение, что и было окончательно постановлено на Апостольском соборе в Иерусалиме. Апостол говорит, что требовать от христиан соблюдения ветхозаветного закона это значит косвенно обвинять во грехе Самого Христа и если бы закон Моисеев давал оправдание людям, то не было бы нужды в страданиях и крестной смерти Спасителя: «то Христос напрасно умер». В конце прочитанного апостола показывается, с какой решительностью надо оставить ветхозаветный закон для того, чтобы всем своим существом прилепиться к Господу Спасителю, сораспяться Ему совершенно, чтобы жить только для Него и Им: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». В евангельском чтении Святая Церковь предлагает притчу о сеятеле (Лк. 8, 5-15). По объяснению Самого Господа, в этом святом сказании под семенем разумеется слово Божие. Различны сердца людские, различно и восприятие ими слышанного слова Божия. Когда услышанное слово Божие подобно семени, упавшему при дороге, потоптанному, поклеванному птицами? Когда люди рассеянно слушают слово Божие и нерадивы к Нему. Для кого услышанное слово Божие подобно семени, упавшему на камень? Для тех, у кого сердце загорается благими порывами и высокими стремлениями, но стоит лишь появиться небольшому волнению в житейском море, как благие порывы и стремления становятся прахом. Когда услышанное слово Божие подобно семени, упавшему в терние? Когда люди сверх меры обременяют свою душу житейскими заботами и попечениями, словно терниями заглушающими благие порывы и стремления. В чьих сердцах услышанное слово Божие подобно семени, упавшему на добрую почву? В сердцах тех, кто подготовлен к его восприятию. * * * * * В тот же день вечером, в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска митрополит Ириней за вечерним богослужением прочитал акафист Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Спорительница хлебов», которая чтится в этот день. Пресс-служба Днепропетровской епархии