Додому Новини Богослужения Правящего Архиерея в шестую Неделю по Пятидесятнице

Богослужения Правящего Архиерея в шестую Неделю по Пятидесятнице

15 июля 2012 года, в 6-ю Неделю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Днепропетровска. В этот день праздновали Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V) и чествовалась память святителя Московского Фотия, всея России чудотворца (1431) и святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимского (ок. 458). В канун воскресенья владыка Ириней возглавил всенощное бдение. На полиелее архипастырь совершил помазание богомольцев. В сам воскресный день под сводами главного храма города правящий архиерей совершил раннюю Божественную литургию. После чтения Евангелия владыка Ириней произнес проповедь на тему рядового евангельского чтения. В апостольском чтении (Рим. 12, 6-14) этой недели апостол Павел призывает своих читателей к исполнению заповедей христианской жизни. Слова его очень ясны и просты. Каждому христианину вверен Богом особый благодатный дар. И каждый должен служить сообразно тому дарованию, которое ему дано: будет ли это дар служения Предстоятелем Церкви или же дар учения, увещания, утешения, будет ли это дар пророчества, то есть дар слова по внушению Святого Духа, или же возможность оказания помощи бедным братьям… Каждый должен перед лицом Божиим нести свое особое служение, исполнять свое особое задание. Никто не должен думать, что он не нужен, и никто не должен презирать другого как ненужного. Будучи христианами, мы все нужны друг другу. Всех же нас должен объединять единый Великий закон Любви Христовой и пламенная ревность в служении Единому Господу. В евангельском зачале (Мф. 9, 1-8) Святая Церковь расширяет перед духовным взором верующего область деяний Христа. Он не только исцеляет болезни тела, не только изгоняет злых духов. Он Тот, Который совершает большее: имеет власть прощать людям грехи их. Сам Господь, видя помышления книжников, присутствовавших при исцелении расслабленного, спросил их: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, – прибавил Он, – что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». Господь благ и мы знаем, как скоро Он подает помощь нуждающимся в ней. Однако действует Господь не только по Своему милосердию и изволению, Он ждет, чтобы и сам человек с верой обратился к Нему. Вот почему, когда приходили к Нему за исцелением, Он всегда спрашивал: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф. 9, 28), а если не видел веры, то «не мог совершить никакого чуда» (Мк. 6, 5). Ибо вера открывает душу человека для Бога, и она становится способной к принятию Его благодати. Однако нечто еще более удивительное мы слышим в Евангелии этого воскресного дня. Господь узрел веру принесших расслабленного, разрешение же грехов и исцеление от болезни даровал не им, но самому расслабленному. Здесь вера одних привлекает благодать Божию к другим. Души принесших отверзаются верою к принятию благодати, но, прилепившись человеколюбием и сострадательной любовью к душе расслабленного, они на нее проводят ток этой благодати и становятся участниками прощения грехов и исцеления расслабленного. Так утверждается связь душ людей и взаимная поддержка их в деле спасения, знакомая каждому живущему духовной жизнью. Поэтому нужно заботиться друг о друге, испрашивая в молитвах всякого блага ближним нашим. Тогда и сами мы, прося их молитв о наших нуждах, сподобимся получить «всё потребное для жизни и благочестия» (2 Пет. 1, 3). Так Святая Церковь выбором евангельских чтений постепенно возводит верующих к высшему пониманию Лица Господа нашего Иисуса Христа. ***** В тот же день вечером митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе совершил чтение акафиста Божьей Матери, в честь праздника Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Кстати, по церковному преданию, в память об этом событии был написан первый акафист Богородицы, который был впервые прочтен ночью в Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота. Данный акафист стал частью службы Акафистной Субботы – праздника и чинопоследования Православной Церкви, совершаемого в субботу пятой седмицы Великого поста. Пресс-служба Днепропетровской епархии