Додому Новини Гость Центра Православной Культуры «Лествица» о. Николай Мололкин — священник, поэт и...

Гость Центра Православной Культуры «Лествица» о. Николай Мололкин — священник, поэт и мастер восточных единоборств

Сколько людей — столько путей. Иногда к Богу ведут дороги совсем неожиданные, которые, по логике, должны были бы привести вовсе не к храму, а, скорее, от него — все дальше и дальше, переводя человека в иную плоскость бытия. Например, в ту, где храмом считается спортивный зал, а занятия начинаются с поклонения сэнсэю. Ученики должны называть его Мастер. Именно так когда-то обращались и к священнику Николаю Мололкину, сегодня — иерею Русской Православной Церкви, настоятелю Свято-Покровского храма села Покровское Тербунского благочиния Липецкой епархии. В своей прежней жизни не один десяток лет посвятил он разгадыванию секрета «восточной головоломки» — занятиям кун-фу. Недавно этот удивительный человек побывал в Центре Православной Культуры «Лествица», где встретился с руководителем телестудии протоиереем Игорем Собко и журналистами информационной программы «Седмица». О его необыкновенной жизни, о пути к Богу и глубине мировоззрения — в нашем небольшом повествовании. Слово «богатырь» означает человека, наделенного недюжинной силой. Силой, данной Богом, а значит – силой духовной. В жизнь отца Николая спорт вошел с самого детства. Это стало основой воспитания воли. Основой поиска ответов на самые сложные жизненные вопросы. «Отец мне еще в детстве делал гантели, — вспоминает о. Николай Мололкин, — такие самодельные, всякие приспособления, чтобы можно было качать мышцы. Я занимался гимнастикой, самбо и тяжелой атлетикой. Потом мне нравились активные боевые виды спорта, борьба…». Не случайно после школы Николай поступил в Высшее Военное училище города Орла. Там начал заниматься восточными единоборствами. Но несколько позже, в связи с семейными обстоятельствами, перевелся в Днепропетровскую Металлургическую академию. Мегаполис открывал большие возможности перед молодым человеком. В том числе и с точки зрения закрытых секций восточных единоборств, которые работали при определенных силовых структурах. В одну из них будущий священник, а тогда студент Николай, занимающийся самозабвенно восточными единоборствами, был приглашен. И получил диплом инструктора, который дал право перейти из разряда «постигающих мастерство» в разряд мастеров, его передающих. «Раньше все боевые искусства были запрещены, — говорит о. Николай, — [/i]они под спудом находились. И как раз я попал на волну, когда это начало развиваться в Днепропетровске. Я приехал тогда, когда слово «кун-фу» никто еще не слышал. Это таинственно звучало. И я попал в одно из направлений — вьетнамское. Мне давалось удостоверение, что я мог проводить соответствующие тренировки».[/i] То были бурные 90-е годы XX века, когда жизнь вокруг менялась, как картинка в калейдоскопе. Будущий священник работал на руководящих постах в Ельце и Днепропетровске. А после развала СССР на различных постах в коммерческих фирмах в сфере строительства, производства и безопасности. Островом спасения для него всегда была секретов спортивного семья: жена, сын и дочь. И еще – спорт. Период постижения мастерства пришелся на самый пик моды на восточные единоборства. «Тогда в городе был Институт воинских искусств. При этом институте было направление вьетнамское. И там 14 лет я был инструктором. А в 2000 году я открыл свой клуб. Он назывался Школа выживания «Одинокий волк», — рассказал священник. Клуб был создан не ради заработка денег. Он собрал учеников, которые занимались у инструктора с 1 класса. Многих ребят принимали бесплатно, но за аренду зала скоро нечем стало платить. Однако занятия не прекратились. «Я жил на Фрунзенском (жилмассив в левобережной части Днепропетровска – прим. авт). И мы занимали прямо в лесу. И родилась идея создать Школу выживания. Зима или лето, мороз или жара — круглый год занятия. И ребята так втянулись, что не было никаких болезней, мы занимались возможностью выживания в экстремальных ситуациях», — вспоминает о своей школе о. Николай. Они были практически одной семьей. Занятия проходили по восемь часов, но, несмотря на усталость, приносили колоссальное удовольствие. И самое главное – помогали познать себя. Говоря о школе и своих учениках о. Николай рассказал: «Девиз школы был: «Высшее достижение мастерства – победа над собой!». И пять принципов: терпение, трудолюбие, дисциплина, этика и самоконтроль». Отец Николай утверждает, когда спорт – только зрелище, жажда победы, известности – тогда он уводит человека от Истины. Если же спорт дает возможность донести до других людей важные, с христианской точки зрения, ценности, он помогает человеку преодолевать свои страхи и свою немощь. «Я часто видел, что, стремясь к победе в большом спорте человек, достигая победы, не умеет победить себя. Зачем же нужна такая победа. И воцерковляясь, человек меняется. Точнее – Бог изменяет нас по нашему состоянию покаяния», — подчеркнул священнослужитель. В древней поговорке: «В здоровом теле здоровый дух» атеисты лукаво отбросили вторую ее часть. На самом же деле древние говорили: «В здоровом теле здоровый дух, если упорно молиться». А это уже совсем другой смысл. Как четко подметил о. Николай: «На Руси всегда были боевые искусства, но дух был православный». Хороший пример борца с собственной слабостью и ленью — великий полководец и глубоко верующий человек А.В. Суворов. От рождения он обладал слабым здоровьем, но физкультура с закаливанием настолько укрепила его организм, что в 60 лет генералиссимус в лютые крещенские морозы занимался обнаженным по нескольку часов, а потом еще купался в проруби. Александра Суворова современники считали сверхчеловеком. С уст полководца не сходили слова, похожие на команды: «Победи себя — и будешь непобедим!», «Молись Богу — от Него победа!», «Ничего не начинай без молитвы», «Береги здоровье!». В своей жизни Николай Мололкин постоянно искал ответы на жизненно важные для него вопросы. И, волею случая к нему в руки попала книга «Силуан Афонский». Открыв ее, он буквально на первой же странице увидел то, что так долго искал. «И когда я прочитал ее, внутренний мир мой перевернулся». Там было написано: «Без смирения и терпения, все подвиги тщетны», — признался о. Николай. В поиске ответов на вопросы, он активно начал ездить по святым местам Украины и России. Посетил Святую гору Синай и Соловки. Мечтал послужить Господу в сане, и в 2006 году был принят алтарником в храм Казанской Божией Матери. 2 апреля — рукоположен в дьяконы, в июле 2008 — в пресвитеры и назначен настоятелем Покровского храма села Покровское в Липецкой области. А еще – отец Николай пишет стихи. Он член Союза писателей Липецкого содружества, на сегодняшний момент издано пять его книг. Свои творения он радушно преподнес в дар православной библиотеке «Лествица». «Я пытался через проявление творчества познать Бога, — отметил о. Николай. — Познав Бога, мы познаем себя». Стихи Николая Мололкина неординарны, но понятны любому человеку. Они искренни, и призывают к познанию самого себя. «Спасибо, Господь, за твое к нам терпенье, за радость и слезы, что были со мною. Позволь принести мне плоды покаянья, смиреньем победу признать над собою». Победа над собою – главный жизненный девиз и многих его учеников. Сегодня о своем «боевом прошлом» отец Николай вспоминает, говоря о своих воспитанниках. Но больше всего гордится тем, что многие из них тоже пришли к Православию. С радостью священник констатирует: «Многие ребята, а я приезжаю, встречаюсь с ними — и в храм ходят, и на клиросе, и повенчались – у меня душа радуется. Через мои руки прошли тысячи детей. И приятно, что многие из них стали православными. Я считаю моим самым большим достоянием – это познание, поиск внутренний. Конечно все мы грешные, но есть милость покаяния. И Господь всех нас изменяет по нашему стремлению к Богу». Иерей Георгий Скубак (По материалам еженедельной информационной программы «Седмица»)