Додому Новини єпархії Евлогий, архиепископ Новомосковский в Неделю Торжества Православия совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком...

Евлогий, архиепископ Новомосковский в Неделю Торжества Православия совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска

Евлогий, архиепископ Новомосковский в Неделю Торжества Православия совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска

13 марта 2022 года, в Неделю первую Великого поста, Торжество Православия, викарий Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви архиепископ Новомосковский Евлогий возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Новомосковска. Его Высокопреосвященству сослужили штатные соборные клирики – протоиерей Андрей Москаленко и протодиакон Павел Иларионов.

Накануне воскресного дня архипастырь отслужил всенощное бдение в том же соборе. На полиелее архиепископ Евлогий помазал богомольцев святым елеем.

По прочтении Евангелия на литургии владыка Евлогий произнес проповедь, в которой осветил основные вехи истории установления совершаемого праздника и раскрыл его духовный смысл. Напомнив, что празднование Торжества Православия в первое воскресение Великого Поста было установлено в ознаменование соборной победы Церкви над иконоборческой ересью, осужденной в 843 году Константинопольским церковным собором, подтвердившим догмат иконопочитания VII Вселенского (II Никейского) собора 787 года, и в память императрицы Феодоры, инициировавшей созыв в январе 842 года собрания, окончательно победившего иконоборцев, и впервые в 843 году собравшей православный народ в первую великопостную неделю, пришедшуюся тогда на 1 марта, чтобы отпраздновать событие восторжествования верных, викарный архиерей подчеркнул значение Чина Православия, который восходит к чинопоследованию, написанному для богослужения, ознаменовавшего воздвижение икон в Константинополе, святителем Мефодием, Патриархом Константинопольским, утвердился к XI веку, в том же столетии был введен на Руси преподобным Феодосием Печерским, а к XIV веку дополнился текстами, содержащими догматические положения, и совершается, чтобы утвердить:

– Православное вероучение торжествует всегда, не омрачаясь ни при каких исторических обстоятельствах, равно как Бог поругаем не бывает;

– праздник восстановления святых образов для поклонения – воздания им чести, что, по определению святителя Василия Великого, «на Первообразное преходит», – есть Торжество жизни во Христе, без Которого не может быть никакого подлинного торжества, равно как не может быть самой жизни;

– иконопочитание является видимым выражением нашей веры в то, что Господь Иисус Христос есть истинный Бог и совершенный человек, приобщающий ко Своей природе людей, а значит, – видимое изображение Его, Пречистой Матери Божьей и святых угодников правомерно и догматически обосновано, и мы, «испове́дающе спасе́ние, де́лом и сло́вом, сие́ вообража́ем».

По произнесении сугубой ектении архиепископ Евлогий прочитал молитвы о Церкви и мире в Украине, также были вознесены особые прошения об избавлении от губительного поветрия и прочитана соответствующая молитва.

После Литургии был совершен чин Торжества Православия.

В завершении владыка Евлогий преподал всем святительское благословение, поздравил прихожан с Воскресением Христовым, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн после прохождения первой – отмеченной особой аскетичностью – седмицы Великого поста.

Информационный отдел
Днепропетровской епархии УПЦ