Додому Новини ВЕРУЮЩИЕ ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЫ ТОРЖЕСТВЕННО ВСТРЕТИЛИ ПРАЗДНИК УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ

ВЕРУЮЩИЕ ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЫ ТОРЖЕСТВЕННО ВСТРЕТИЛИ ПРАЗДНИК УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ

28 августа, когда вся полнота Святого Православия торжественно славит Успение Пресвятой Богородицы, в Днепропетровской епархии 19 храмов и общин молитвенно отметили свое престольное торжество. Два храма и одна больничная община, освященных в честь этого величайшего события — реального свидетельства победы над смертью и тлением — находятся в областном центре. Еще два храма являются памятниками архитектуры и находятся под охраной государства, как национальное достояние. Это памятник архитектуры национального значения с охранным № 153/2 — древний Свято-Успенский храм в Китайгороде Царичанского благочиния, построенный в 1754 году и архитектурный памятник местного значения с охранным № 177 — Свято-Успенский кладбищенский храм районного центра Павлоград, возведенный в 1896 году. Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божьей Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь. Каждый человек боится смерти, а точнее, страшится при мыслях о ней (самую минуту смерти люди переживают по-разному). Это понятно: смерть неестественна для человека. Бог, создавая первых людей, творил их не для того, чтобы они умерли. Смерть после грехопадения первых людей стала уделом всего человечества. Иисус Христос, по свидетельству Евангелия, тоже пережил тяжкие душевные страдания, «скорбел смертельно» перед распятием на кресте. И именно для того, чтобы спасти человека от смерти, воплотился Сын Божий. Он прошел весь путь человека до конца, после смерти Своей душой сошел во ад и разрушил его. После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа. Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом. Святая Церковь старается и в нас вселить такое же бесстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон. Из девятнадцати приходов, освященных в честь Успения Божьей Матери, 5 по праву могут гордиться очень древним происхождением, начиная с конца XVIII столетия, и богатой двухсотлетней историей. Еще восемь Успенских храма находящихся в сельской местности области также насчитывают более столетия своего существования. В настоящее время эти приходы все возрождены. Но так как советская власть эти ценности архитектурной исторической культуры не пощадила, поэтому восстанавливать их приходится в годы независимости с нуля. Также четыре Свято-Успенских прихода Днепропетровской епархии в день своего престольного торжества встретили знаменательные юбилеи. – В городском поселении Диевка-2 Первого городского благочиния — 110-летие со дня открытия первого в истории поселка храма и 85-я годовщина возрождения сгоревшего в 1913 году первого храма, – В небольшом поселении Межирич Павлоградского благочиния — 140-летие со дня освящения первого храма, который был возведен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, – Православная община поселка Чернетчина Магдалиновского благочинического округа — 210 лет построения первого храма, перенесенного в поселок из монастыря, – Древнему Свято-Успенскому храму в Китайгороде Царичанского благочиния, являющемуся памятником архитектуры национального значения с охранным № 153/2 — 255 лет со дня возведения и 15-летие со дня возрождения. Во всех храмах-юбилярах прошли праздничные богослужения. Диакон Георгий Скубак